|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 06.07.2011 - «Мировая фабрика» теряет преимущества дешевизны рабсилы
06.07.2011 - «Мировая фабрика» теряет преимущества дешевизны рабсилыПо мере постепенного удорожания трудовых сил в Китае, все больше и больше производств перемещается в страны Юго-восточной Азии, где трудовые силы стоят относительно дешевле.
В недавно обнародованном финансовом отчете «Nike» не информирует о производительных базах по всему миру. Но на днях СМИ сделали прогноз – вслед за тем, как в 2010 году Вьетнам, заменив Китай, стал крупнейшей страной по производству продукций «Nike», ожидается сохранение Вьетнамом лидирующего статуса и в 2011-м финансовом году. По мере постепенного удорожания трудовых сил в Китае, все больше и больше производств перемещается в страны Юго-восточной Азии, где трудовые силы стоят относительно дешевле. Вместе с тем, китайский рынок с огромными потенциалами привлекает все больше предприятий с инокапиталом, которые переносят штаб-квартиры в Китай. Данный отток-приток какую ситуацию в китайской экономике отражает? Теряются преимущества дешевизны С 2010 году в универмагах Китая появляется все больше продукции «Nike» с надписью «сделано во Вьетнаме». Спортивные кроссовки «Nike» полностью производятся за границей. До 2010 года Китай был крупнейшим производителем. После на смену пришел Вьетнам, заняв первое место. Годовые отчеты «Nike» показывают, что в 2001 году Китай производил 40% от общего объема красовок, лидируя, а Вьетнам – 13%. В 2005 году доля Китая сократилась до 36%, Вьетнам – 26% и вышел на второе место. В 2009 году доля Китая и Вьетнама выровнялась – 36%. В 2010 году доля Вьетнама выросла до 37% и перегнала Китай. Как сообщает сайт «Nike», его продукция аккуратно реагирует на стоимость трудовых сил. Предприятия обязаны контролировать себестоимость трудовых сил в рамках 24% с целью обеспечения конкурентоспособности. За прошедшие 30 с лишним лет производительные базы «Nike», как перелетные птицы, перемещаются, исходя из динамики стоимости производства. Сначала - в Японии, затем - в Южной Корее и в провинции Тайвань КНР, потом - Филиппины, Тайланд, Малайзия и Сянган Китая. В 1981 году «Nike» для кроссовок сделал выбор между Индией и КНР в пользу последней. Лишь в 2010 году Вьетнам перегнал Китай. По словам экспертов, по мере подъема протекционизма глобальной торговли против «сделано в Китае» и ревальвация юаня, непременно изменится ситуация, как за прошедшее десятилетие «сделано в Китае» пользовалось уникальной популярностью. Но это не означает, что Китай уже потерял преимущества как мировой завод. «сделано во Вьетнаме» не может заменить «сделано в Китае», так как первое является лишь дополнением ко второму. Временная боль от индустриального перехода Вместе с тем, корреспондент заметил, что наряду с процессом перемещения из Китая заводов, все больше предприятий с инокапиталом увеличивают вклады в Китае. Они открывают центры разработки в Китае, некоторые просто переносят штаб-квартиры в КНР. Один из самых больших в мире производителей порошковой краски – компания «Akzo Nobel» отметила, что рассматривает Китай как важное звено собственной инновационной стратегии. В настоящее время компания вложила 11% от общего размера ресурсов разработки в центр разработки в Сунцзяне Шанхая. В предстоящие 2-3 года ожидается увеличение вкладов и расширение масштаба в два раза. «Частное производство уходит из Китая, это считается неизбежной болью в ходе индустриальной эскалации и перехода для КНР», - считает Сун Сунсин, также говоря, что в ходе перехода Китай должен поступательно наладить все, замедлить динамику перехода для подготовки к конкуренции в областях высокой науки и техники. Иначе может быть повтор неудачи Японии: «Одна из важных причин экономического застоя Японии в течение более 20 лет – сверхдинамичный процесс индустриального перехода, в результате Япония попала в неловкое положение сосуществования недостатков и преимуществ высокой технологии и себестоимости рабочих рук».
Китайский информационный интернет центр |