|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 22.07.2011 - 7 вопросов по авианосцу КНР
22.07.2011 - 7 вопросов по авианосцу КНРВ апреле сего года серия фотоснимков "Варяга" в порту Далянь вызвала большой резонанс в сети. Разные темы об авианосце сразу вошли в фокус внимания многих.
1. Варяг будет лишь авианосцем для тренировки
По мнению исследователя Военной академии Ду Вэньлуна, существует сравнительно большая вероятность, что «Варяг» будет использован только как авианосец для проведения тренировок. «Строго говоря, «Варяг» официально «не служит» в морских силах. Большая часть оборудования снята или разрушилась. В этой связи для морских сил КНР с боевой точки зрения пока остается невозможным использование боевых функций авианосца».
По мнению профессора Оборонного университета Хань Сюйдуна, от построения эсминца до построения авианосца Китай сделал большой шаг. Техническая характеристика первого авианосца не может быть очень удовлетворительной. В этой связи надо присвоить авианосцу двойные функции – корабль для трениновки и боевой корабль.
2.Авианосец с каким тонажом Китаю нужен?
Чем больше тонажа, тем больше охват влиятельности и сильнее функций авианосца.
По мнению исследователя Военно-морского института Ли Цзэ, Китаю нужно развивать авианосец среднего или большого размера. Китай переживает проблемы не только в соседних морских акваториях, ему нужно защищать морские интересы в будущем. Авианосцы нужны не только для ближних вод, но и для средне-дальних морских акваторий.
По мнению старшего советника Китайской ассоциации международных стратегий Ван Хайюня, принятие решения о развитии авианосца должно исходить из практического спроса и возможностей. «Китай реализует оборонительную военную стратегию, в дальнейшем длительном периоде авианосцы Китая будут применены для охраны ближних акваторий, защиты безопасности и стабильности тайванского пролива. В этой связи в настоящее время Китаю нужно развивать авианосцы среднего размера. Они также полностью могут справляться с задачами по борьбе с пиратством и стихийными бедствиями».
3. О размещении китайских авианосцев
Касательно количества и размещения китайских авианосцев Ду Вэньлун считает, что для формирования боевой способности Китаю, по крайней мере, нужны три авианосца. «Один боевой, другой тренировочный, третий в запасе – на фазе ремонта, такое количество позволит формировать самую начальную боевую способность». На счет размещения авианосцев он считает, что способность авианосца к дальним походам значительно высока, где размещаться – неважно, важно – для чего он предназначен. «диапазон действий авианосца должен быть определен охватом «горячего» морского акватория. Касательно патруля, обычные акватории в общем не доступны для простых кораблей, тогда авианосцы должны патрулировать их. В этой связи - не только «горячие зоны» в Южно-Китайском море и Восточном море, в дальнейшем авианосцы Китая могут отправляться в Аденский залив для учений и выполнения охранных задач».
4. На какой энергии?
По словам Ду Вэньлуна, большинство авианосцев среднего размера работает на регулярной энергии, лишь отдельные, передовые авианосцы среднего размера работают на ядерной энергии, в частности - французский авианосец «Шарль де Голль». Российский - на регулярной энергии. «Варяг», несомненно, будет функционировать также старым методом. Но развитие авианосцев среднего и большого размера на ядерной энергии - мировая тенденция.
5. Истребители: взлет на основании руления или взлет на основании стрельбы
Технология взлета истребителей на авианосце в течение долгих лет - ключевая. В настоящее время главные способы делятся на две категории – взлет с трамплином, который применяется в России, и взлет на основании катапульты - у авианосцев США.
По словам Ду Вэньлуна, технология трамплина проще и дешевле, зато она имеет недостатки. Технология взлета катапультой - сложнее и дороже.
Насчет авианосца Китая Дун Вэньлун сказал, что первый авианосец у морских сил НОАК может быть по взлету российским способом, но постепенно будут переходить на катапульту.
6. Платформа или крепость
Сравнивая авианосцы России и США, мы легко замечаем заметную разницу: авианосец России имеет большую оборонительную характеристику, на авианосце «вставлены» разные вооруженные системы, авианосец напоминает огромную крепость на море. Авианосец США проще, палуба очень просторная, больше истребителей. То есть, в основном - платформа для авиации.
По словам Ду Вэньлуна, авианосец США - ориентация развития технологий авианосца в будущем.
7. Оборона или дальний поход?
Морские силы Китая, построив авианосец, будут придерживаться какой стратегии?
По мнению Ду Вэньлуна, даже приобретая авианосец, Китай не может сильно изменить военную стратегию, в частности - по морским вооруженным силам. «Мы по-прежнему будем реализовывать оборонительную стратегию». Хань Сюйдун также согласен с тем, что оборонительная политика в ближних водах КНР не может изменяться. Также он отметил, что «не исключаются возможности небоевых действий в мирные периоды - эвакуация эмигрантов, борьба с пиратством, с террористами, с последствиями землетрясения и другими стихийными бедствиями. Можно синхронно выполнять задачи на разных расстояниях». Китайский информационный интернет центр |