|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 26.07.2011 - Где лежит путь для выхода китайских автомобилей на российский рынок?
26.07.2011 - Где лежит путь для выхода китайских автомобилей на российский рынок?Путь к российскому рынку извилистый и утомительный. Смогут ли добиться своей цели китайские автопредприятия? Очевидно, они уже на правильном пути.
В последние годы на российском рынке китайские автомарки испытывают большие колебания. На этот раз автомобилестроительная корпорация «Бэйци» увеличила инвестиции в Россию, готовясь к массовому производству легковых коммерческих грузовиков. По мнению корреспондента, это символ нового экспериментального освоения китайской автостроительной промышленности на российском рынке. Россия в свое время была крупнейшим для Китая рынком по объему экспорта автомобилей. С 2005 года на рынке России поднялся «бум на китайские автомобили», объем экспорта китайских автомобилей в Россию резко повысился. В 2006 году Россия стала крупнейшим рынком для Китая в отношении автомобильного экспорта. В 2007 году данная ситуация достигла пика. В том году в Россию вышли около 570 тысяч китайских автомобилей. В 2008 году в рейтинге стран-импортеров китайских автомобилей первые пять мест соответственно были посвящены России, Украине, Вьетнаму, Алжиру и Ирану. Китайские автомобили стоят дешево, обладают красивым внешним видом и высокими характеристиками. В свое время они стали популярными на низкоуровневом автомобильном рынке России.
В часы процветания китайские автомобилестроительные заводы были полны оптимизма насчет рынка России. Россия имеет обширную территорию и небольшое население. По территории ее площадь почти в два раза больше, чем площадь Китая. Зато численность населения России составляет лишь одну девятую от численности населения Китая. Как главный вид транспорта, автомобиль для россиян считается необходимостью. По словам экспертов, в настоящее время количество автомобилей у россиян достигает 20 млн. единиц, однако более 80% из них уже используются примерно 10 лет, и существует спрос на обновление. На фоне того, как российская автомобилестроительная промышленность переживает депрессию, а сама Россия считается огромным авторынком, китайская национальная автопродукция должна занять место среди лидеров на низкоуровневом авторынке России.
Однако российский рынок очень изменчивый, такая изменчивость сильно бьет по китайской автомобилестроительной промышленности. В 2008 году обстановка в сфере экспорта китайских автомобилей в Россию резко изменилась. В 2009 году она пережила спад – в тот год китайские предприятия продали России лишь сотни автомобилей. С 2009 года Россия постепенно выходила из финансового кризиса, и автомобильная реализация заново активизировалась.
Проблемы китайских автомобилестроительных предприятий, которые стремятся освоить российский рынок, постепенно начали выявляться. Автомобилестроительные предприятия Китая обращают внимание только на продажу целых автомобилей, они отстают в сферах реализации запчастей, постпродажного обслуживания и ремонта. Кроме того, китайские автомобили не могут адаптироваться к российским не очень хорошим автодорогам и суровым климатическим условиям, и они почти не рекламировали собственную продукцию... ряд проблем заставил российских потребителей отказаться от китайских автомобилей.
Сможет ли китайская автопродукция снова заслужить успех в России? В настоящее время корпорация «Бэйци» масштабно выходит на российский рынок.
В обозримом будущем российский авторынок будет динамично развиваться. С начала этого года объем автореализации в России растет с каждым месяцем. По статистике Европейской коммерческой ассоциации, в первой половине этого года россияне в общей сложности приобрели 1,23 млн. автомобилей, лишь в июне в России были проданы 250 тысяч только что выпущенных автомобилей.
Как укрепиться на таком рынке и расширить рыночную долю? Китайские автомобилестроительные предприятия внимательно размышляют над этим вопросом.
«Есть риски, есть вызовы, есть возможности», - слова президента правления корпорации «Бэйци» Сюй Хэи произвели на корреспондента неизгладимое впечатление, они воспринимаются как призыв в адрес всех китайских автопредприятий, которые стремятся к выходу на зарубежный рынок. Авторынок России не может специально оставить китайским предприятиям рыночную долю. Зато на ее рынке не может не быть китайских автомарок. Путь к российскому рынку извилистый и утомительный. Смогут ли добиться своей цели китайские автопредприятия? Очевидно, они уже на правильном пути.
Китайский информационный интернет центр |