|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 15.09.2011 - Иностранные СМИ: Почему крупные китайские предприятия не имеют своих известных марок?
15.09.2011 - Иностранные СМИ: Почему крупные китайские предприятия не имеют своих известных марок?Статус национальных предприятий ограничивает их способность к повышению собственной репутации за рубежом.
4 сентября на веб-сайте «Форбс» США была помещена статья на тему «Почему американцы плохо знают бренды Китая?». Бурно развивающаяся китайская экономика вызывает большую зависть. Особенно в настоящее время, когда большинство стран переживают экономический застой. Зато для большинства крупных китайских предприятий ситуация не такая оптимистическая. Дело в том, что они еще не обрели репутацию, которая соответствует экономической мощи Китая. Как объяснить такое несовпадение? Большинство крупных китайских предприятий принадлежат государству. Согласно составленному СМИ Китая рейтингу 500 сильнейших китайских предприятий, первое место принадлежит Китайской национальной нефтехимической промышленной корпорации, которая в 2010 году получила доходы от реализации на сумму 197 млн. юаней. За ней следуют еще два национальных предприятия – Китайская национальная нефтегазовая корпорация и Государственная электросеть. Кроме того, в рейтинге солидные места заняли еще семь крупных национальных или полунациональных предприятий – Торгово-промышленный банк, «Чайна мобайл», Китайская железнодорожная корпорация «Чжунтэ», Китайская железнодорожная корпорация «Тэцзянь», Строительный банк, Китайская компания страхования жизни, Сельскохозяйственный банк.
Статус национальных предприятий ограничивает их способность к повышению собственной репутации за рубежом. Прежде всего, им сложно масштабно закупать проекты за рубежом, а японские предприятия в 80-е годы прошлого века имели такую возможность, особенно в США. Во-вторых, из-за национального характера, за ними ведется строгий правительственный контроль, в результате чего данные предприятия превратились в монопольные или почти монопольные предприятия и получают необыкновенно большие прибыли. Согласно официальным данным, общий объем прибылей данных 500 предприятий за 2010 год составил 2,08 трлн. юаней, что на 38,67% больше, чем в 2009 году. Кроме того, высокая прибыль не превращается в давление для данных предприятий, которые отказываются от масштабного инвестирования в развитие и расширение предприятий и повышение репутации своей продукции – такая ситуация наблюдалась в Японии в 80-е годы прошлого века с японскими предприятиями (зато в Японии большинство предприятий были частными).
Одним словом, американцы мало знают о крупных китайских предприятиях. Причина состоит в том, что их национальный характер ограничивает их способность к закупке зарубежных компаний и освоению собственных брендов. Китайский информационный интернет центр |