|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 21.09.2011 - Высокая наука и техника, престижный бренд – китайские предприятия в ходе инвестирования в Россию претерпевают изменения
21.09.2011 - Высокая наука и техника, престижный бренд – китайские предприятия в ходе инвестирования в Россию претерпевают измененияСо временем китайские предприятия, которые вышли на рынок России, глубже осознали важность брендовой репутации.
Россия привлекает все больше и больше китайских предприятий на инвестирование. 14 сентября предприниматели и эксперты торгово-промышленных кругов Китая и России встретились в Шанхае на Форуме 2011 года об освоении рынка России. Корреспондент заметил, что китайские предприятия, которые осваивают рынок России, претерпевают изменения. Китайские предприятия все больше и больше предпочитают отрасль высокой науки и техники в ходе инвестирования
Согласно совместному заявлению Китая и России, стороны достигли договоренности о двустороннем сотрудничестве: до 2020 года Китай готов инвестировать 12 млрд. долларов США в Россию, которые будут направлены в такие сферы, как энергетика, ресурсы, инфраструктурное строительство. Немало предприятий-участников форума представляют отрасли высокой науки и техники, энергосбережения и производственной индустрии. Это позволяет преодолеть традиционные проблемы взаимного инвестирования между Китаем и Россией – однозначность инвестирования Китаем в Россию, небольшая техноемкость.
Менеджер по проектам шанхайской компании «Кэвэй» Ван Лия сказала корреспонденту о том, что и крупные национальные предприятия, и малые предприятия в сфере новой и высокой науки и техники намерены заимствовать технологии из России. По ее словам, беспроводной трамвай, который ездил в Парке ЭКСПО Шанхая, является успешным примером по заимствованию технологий из России. «Наша концепция такова, чтобы после заимствования некоторых технологий Китай и Россия достигли договоренности о дальнейшем совместном освоении, затем на этой основе стороны освоили и овладели более зрелыми технологиями, и стороны совместно подали заявки на патентное право. Это поможет нашим предприятиям повысить научно-техническую емкость своей продукции и ее добавленную стоимость».
Генеральный секретарь Российской ассоциации китайских эмигрантов в Санкт-Петербурге Ван Вэй отметил, что «для выхода на рынок России, с одной стороны, наши предприятия должны хорошо ознакомиться с индустриальной политикой, обнародованной правительствами Китая и России по поощрению, разрешению или запрету. С другой стороны, они должны ознакомиться с информацией и данными потенциального партнера, с масштабом, технологиями и рыночным спросом инвестиционного проекта и с другими деталями».Продвижение процесса укрепления брендовой репутации и укрепление уверенности потребителей
В конце прошлого века Китай экспортировал в Россию немало товаров, зато среди них мало марок были широко известны в России.
Со временем китайские предприятия, которые вышли на рынок России, глубже осознали важность брендовой репутации. Действительно, распространение репутации «Сделано в Китае» -- нелегкое дело, для этого нужны достаточные средства, мощь и смелость. «Хуавэй», «TCL», «Чери» и др. марки ранее уже вышли на рынок России. Благодаря многолетнему хозяйствованию китайские предприятия постепенно закрепились на российском рынке и накопили определенный опыт в России.
Приведем в пример «Хуавэй». В начале телекоммуникационные операторы России не верили в качество китайской продукции, в связи с чем с первого дня выхода на российский рынок «Хуавэй» поставил первостепенной задачей создание собственной брендовой репутации. В конце концов «Хуавэй» благодаря собственному высокому качеству и высокой научно-технической емкости продукции заслужил доверие российских потребителей и партнеров сотрудничества.
По анализу Ван Вэя, данный пример предоставляет опыт, который должен быть учтен китайскими предприятиями в дальнейшем для выхода на рынок России. «Подготовка к возможным рискам, легальное хозяйствование, продвижение брендов, трудоустройство для местных трудовых сил – самые ключевые меры для достижения успехов китайских предприятий в России».
Китайские предприятия выразили большое желание об инвестиционном сотрудничестве. Старший представитель Представительства Торгово-промышленной палаты РФ Вдовин выразили приветствие в адрес китайских предпринимателей. Он отметил, что его палата может помочь китайским предприятиям, которые желают выйти на российский рынок, но не имеют достаточных знаний о российском рынке, в таких сферах, как проведение оценки по проекту, организация переговоров с местным правительством, предоставление консультаций о российских законах и правилах. Китайский информационный интернет центр |