|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 30.11.2011 - «Внешнеторговый климат» для КНР по-прежнему сложный
30.11.2011 - «Внешнеторговый климат» для КНР по-прежнему сложныйПравительственные ведомства Китая обязаны продвигать процесс, чтобы Китай скорее получил «статус страны с рыночной экономикой» в целях облегчения сложного положения китайских предприятий за рубежом.
Китайские обувные предприятия, которые очень страдают последствиями антидемпинговых санкций ЕС, в последнее время встречают почувствовали растущие шансы на успех. 28 октября ВТО обнародовало отчет группы экспертов, в котором отмечено, что метод ЕС по взиманию антидемпингового налога с обуви китайского производства является нарушением правил ВТО. В течение долгих лет китайские предприятия подвергаются несправедливому отношению
Китайские предприятия многократно договаривались с ЕС, зато все это закончилось безрезультативно. В феврале 2010 года они в ВТО возбудили иск в адрес ЕС. В мае ВТО создала группу экспертов для проведения обследования. По результату обследования соответствующие правила ЕС «Основое антидемпинговое положение» нарушили правила ВТО. Меры антидемпинговых учреждений ЕС оказались ошибочными.
По мнению сотрудника Исследовательского института Минкоммерции Мэй Синьюй, это означает, что через десять лет после вступления в ВТО Китай уже смог в рамках ВТО скорректировать нерациональные правила торгови против Китая со стороны ведущих торговых партнеров. Это значительный прогресс.
Китай усиливает голос в Европе
За данной победой стояли четырехлетние страдания и огромные потери. Статистика Китайской ассоциации кожаного изготовления показывает, что до этого антидемпинговое налогооблажение привело к снижению производительности кожаной обуви на 20%. В связи с тем, что экспорт обуви в ЕС сокращен на 40 млн. пар, в Китае около 20 тысяч рабочих потеряли работу.
По словам замректора Международного торгово-экономического института Внешнеэкономического и торгового университета Цзян Сяньлин, причина победы китайских предприятий по иску в том, их победа получилась благодаря внутренним и внешним факторам. Насчет внутренних факторов союз предприятий по изготовлению обуви сыграл важную роль, это доказывает и факт, что Китай усилил голос в Европе. Насчет внешних факторов, после вспышки европейского долгового кризиса европейцы начали осознавать то, что раньше они применяли инструмент ценового контроля и вытесняли модель развития других стран, это вряд ли справедливо. В последние годы, особенно с начала финансового кризиса в 2008 году они заметили, что Китай взял на себя ответственность - как большая страна, заметили, наряду с достижениями в реформировании рыночной экономики, что Китай помог им преодолеть экономический кризис, это очень важно. В этой связи они стали учитывать чувство китайцев.
«Внешний климат» по-прежнему не вызывает оптимизма
До сих пор Китай не получил признанный ЕС статус страны с рыночной экономикой. В будущем для «сделано в Китае» внешний «торговый климат» также будет заполнен рисками и угрозами. Зампредседателя Китайского кожано-промышленного союза, президент правления обувного предприятия Оан Ван Чжэньтао предупредил коллег, что снятие антидемпингового налога снимает их нагрузку с китайских экспортных предприятий. Зато нельзя слепо радоваться, надо исходить из будущего китайской обувной индустрии, надо самостоятельно активизировать разработку продукции и повышать добавленную стоимость своих марок, открыть многополярный рынок.
Генеральный секретарь по текущим делам Центра по исследованию энергетической экономики Внешнеэкономического и торгового университета Ван Вэйхань считает, что требования китайских обувных предприятий поддержаны ВТО, это доказывает китайским предприятиям, что нужно активно использовать и с умением использовать правила ВТО в защите собственных легальных интересов. Правительственные ведомства Китая обязаны продвигать процесс, чтобы Китай скорее получил «статус страны с рыночной экономикой» в целях облегчения сложного положения китайских предприятий за рубежом.
Цзян Сяньлин предложила предприятиям избавиться от злой конкуренции по цене, и перейти на повышение добавленной стоимости продукции и на путь стратегии брендотизации. Вместе с тем, предприятия должны укреплять союз, отраслевые ассоциации обязаны усиливать сплоченность. Китайский информационный Интернет-центр |