|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 28.12.2011 - Вступление России в ВТО порадует китайских автоэкспортеров
28.12.2011 - Вступление России в ВТО порадует китайских автоэкспортеровФинансовый кризис в 2008 году привел к динамичному охлаждению автоторговли Китая и России. Зато по мере вступления России в ВТО ожидается новый поворот.
Международный финансовый кризис в 2008 году привел к динамичному охлаждению автоторговли Китая и России. Зато по мере вступления России в ВТО ожидается новый поворот. Эксперты указали, что вступление в ВТО приведет к тому, что Россия будет изменять их политику по ограничению автоимпорта, кроме того, ожидаемое постепенное снижение таможенного тарифа на автоимпорт также принесет китайским автопредприятиям весной сезон в России. Многочисленные проблемы в автоторговле Китая и России
На российском рынке китайские автомобили испытали «подъем спроса» в 2005 году. Тогда китайские автомарки с хорошим качеством и низкой ценой заслужили большой спрос на российском рынке. В 2006 году Россия стала первым авторынком для автоэкспорта Китая. В 2007 году автоторговля Китая и России достигла пика. В том же году Китай в общей сложности экспортировал в Россию автомобилей до 57 тыс. единиц.
Финансовый кризис в 2008 году привел к охлаждению автоторговли Китая и России. После кризиса Россия односторонне ввела самостоятельную политическую меру по импорту и отрегулировала таможенный тариф с импорта иномарок, что поставило большие барьеры для китайских автоэкспортеров, которые заинтересовались в российском рынке. В результае резко сократился объем автоэкспорта Китая в Россию. В 2009 году такое положение ухудшилось до рекорда – за год объем автоэкспорта Китая в Россию составил лишь сотни единиц. После этого автоэкспорт Китая в Россию не оживился. Таким образом, на российском рынке сейчас трудно найти китайские автомарки.
Нужно еще время для возвращения китайских автопродукций на российский рынок
Но сложная проблема по автоторговле Китая и России встречает перемены по мере становления России членом ВТО. По словам начальника делегации России по переговорам о вступлении в ВТО Максима Медведкова, после присоединения к ВТО Россия сразу готова снизить таможенный тариф с импорта легковых машин с 30% на 25%. В последующие три года такой уровень будет сохранен. «Такое снижение для китайских автоэкспортеров несомненно явялется благопрятной вестью. Ожидается большая возможность восстановленного активного спроса российского рынка на китайские автомобили», - откровенно отметил Чжан Маожун из Института по исследованию мировой экономики Китайского института по исследованию современных международных отношений.
Как заметил замсекретаря отдела автопродукций Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительных продукций Ян Айго, на российском рынке реально существует спрос на китайскую автопродукцию. По его словам, ожидается неплохая перспектива экспорта автопродукций в Россию, так как китайские автобусы соответствуют требованиям российских потребителей. В России местные автопредприятия имеют небольшую производительность по автобусам, и технический уровень сравнительно несовременный, китайские автобусы имеют относительно низкую цену, но пока российские клиенты не имеют высокую покупательскую способность. Во-вторых, в России зимой стоит мороз, и дорожные условия России похожи.
Сотрудник отдела по исследованию Европы Института по исследованию мировой торговли и экономики при Минкоммерции Лю Хуацинь сказал, что после вступления России в ВТО ожидается «буферный период» по политическому регулированию. В этой связи ожидается сравнительно утомительный период по восстановлению спроса на китайские автопродукции на российском авторынке. Китайский информационный Интернет-центр |