|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 20.07.2012 - Китайские автопроизводители ускоренными темпами расширяют свой сегмент на российском рынке
20.07.2012 - Китайские автопроизводители ускоренными темпами расширяют свой сегмент на российском рынкеНельзя не отметить то, что в России, считающейся одним из важнейших авторынков, они поддерживают благоприятную тенденцию реализации своих товаров.
С начала сего года, на фоне слабого состояния мировой экономики и спада сбыта на внутреннем рынке, китайские отечественные автомобильные предприятия ускоренными шагами расширяют зарубежные рынки и достигли в этом больших успехов. Нельзя не отметить то, что в России, считающейся одним из важнейших авторынков, они поддерживают благоприятную тенденцию реализации своих товаров. Как рассказали корр. агентства Синьхуа представители китайских автопроизводителей на проходящем 9-м Чанчуньском международном автосалоне, в будущем они намерены сохранить свои достижения на российском рынке.
По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в первом полугодии 2012 года общий объем экспорта автомобилей составил 487,9 тыс единиц, что на 28 проц больше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом объемы экспорта за май и июнь превысили 100 тыс автомобилей, став новым рекордом.
Особо впечатляет ситуация на российком рынке, где, как показывают данные Ассоциации Европейского Бизнеса /АЕВ/, в первом квартале произошло серьезное увеличение объемов сбыта главных марок атомобилей Китая. Так, компания "Лифань" продала 4 тыс 545 автомобилей /прирост на 69 проц/, "Чери" -- 3 тыс 402 /251 проц/, "Джили" /"Гили"/ -- 2 тыс 766 /365 проц/; "Чанчэн" /"Великая стена"/ -- 2 тыс 733 /131 проц/.
Наряду с этим, в последние годы все больше китайских автопроизводителей создают свои сборочные заводы в зарубежных странах и непрерывно расширяют хозяйственную деятельность и присутствие за пределами Китая.
По словам Хуан Хайтао -- замгендиректора дочерней фирмы по продаже холдинга "Джили", в январе-июне с.г. экспорт автомобилей марки "Джили" более чем в 3 раза увеличился, в частности, в марте данный показатель превысил 6,5 тыс, в июне -- 10 тыс.
"Основными рынками для нашей компании уже стали Россия, Австралия, Италия и часть стран Центральной и Южной Америки. В том числе, Россия считается одним из важнейших рынков для нас", -- заявил замдиректора корпоряции "Чанчэн" /"Великая стена"/ Син Вэньлинь.
Как стало известно, в 2011 году в Россию было экспортировано около 20 тыс автомобилей "Чанчэн", а за первые 5 месяцев нынешнего года -- 9 тыс единиц, что на 32 проц больше показателя того же периода прошлого года.
На днях международный автопробег "Пекин-Москва-2012" завершился в российской столице. Данный автопробег являлся одним из главных мероприятий в рамках Года российского туризма в Китае, а его главным спонсором выступил автопроизводитель "Чанчэн", предоставивший для нужд пробега 12 автомобилей.
"Это свидетельствует о том, что мы уделяем большое внимание российскому рынку, -- сказал Син Вэньлинь, -- и в будущем мы будем продолжать увеличивать инвестиции в Россию, которая является рынком с большим потенциалом".
В настоящее время корпорация "Чанчэн" имеет более 10 зарубежных сборочных заводов, один из которых расположен в России в особой экономической зоне Татарстана. И в своих стратегических планах она намерена увеличить количество сборочных заводов за рубежом до 24 к 2015 году, а проектную производственную мощность -- до 500 тыс единиц.
Однако, несмотря на немалый рост сбыта китайских автомобилей на внешнем рынке, не все эксперты настроены оптимистично. На Чанчуньском автосалоне было высказано мнение, что перед Китаем все еще стоит целый ряд серьезных вызовов.
Во-первых, по мере ревальвации китайской национальной валюты и повышения себестоимости рабочей силы и сырьевых материалов, китайские автомобили постепенно теряют свое преимущество -- относительно низкую цену. Во-вторых, отсуствие четких стратегических планов и отсталая концепция хозяйственной деятельности служит серьезным барьером для китайского автопрома на пути к внешнему рынку.
Считается, что сегодня, когда Китай уже стал одним из самых больших производителей автомобилей в мире, путь развития китайской автопрома заключается в повышении качества услуг.
"В будущем мы продолжим усилия по повышению качества своих товаров и уровня обслуживания, чтобы лучше удовлетворять потребности наших зарубежных потребителей", -- сказал Хуан Хайтао. По материалам Агентства Синьхуа |