Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 31.08.2012 - Барьеры таможенных пошлин в России растут, автопредприятиям Китая предстоят возможности и вызовы
31.08.2012 - Барьеры таможенных пошлин в России растут, автопредприятиям Китая предстоят возможности и вызовы
Вступление России в ВТО для китайских автопредприятий, несомненно, является хорошей вестью, однако в этом скрываются и потенциальные риски.
Россия официально плучила членство в ВТО как ее 156-й член. Это значит, что Россия должна ввести новые нормы о таможенных пошлинах по одной трети товаров, одна четверть товаров в предстоящие три года будет подвергнута регулированию до определенного уровня, в частности, таможенные пошлины на автоимпорт будут снижены от 30% до 25%, новый уровень будет сохраняться в течение трех лет, с четвертого года ежегодно будет происходить снижение на 25% до 2019 года, когда окончательный уровень таможенного тарифа на автоимпорт достигнет 15%.
Таможенный тариф на импорт новых автобусов будет снижен от нынешнего уровня в 20%-10% до 10%-7,5%, таможенный тариф на автобусы б/у, которые использовались менее 7 лет – с 30% до 15%-10%, таможенный тириф на импорт новых грузовиков тоннажом от 5 до 20 тонн - с 25% до 15% до 2016 года, на импорт новых грузовиков тоннажом более 20 тонн – от 25% до 5%.
Вступление России в ВТО для китайских автопредприятий, несомненно, является хорошей вестью, однако в этом скрываются и потенциальные риски. В 2011 году китайские автопредприятия реализовали в России 67701 автомобиль, Россия стала третим автоэкспортным рынком для Китая, уступив лишь Бразилии и Алжиру. Китайские автопредприятия обращают повышенное внимание на российский авторынок.
«После вступления в ВТО в России ожидается снижение таможенных тарифов, что создает более благоприятные условия для экспорта автопродукции для китайских автопредприятий. Кроме того, торговая деятельность двух сторон будет более прозрачной, политические риски также буду снижены», - сказал зам.секретаря Ассоциации автопредприятий Цуй Дуншу. «По сравнению с рынком развитых стран, в России автонормы относительно низкие и не очень строгие, вместе с тем, наши автомобили имеют низкую цену и обладают конкурентным преимуществом в звеньях низкоуровневой автопродукции». Необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время доля китайских автопредприятий на российском рынке не превышает 0,5%, и их продукция сосредоточена на низком уровне.
После вступления России в ВТО все больше и больше международных автомарок будут поступать на российский рынок, правительство России также усилит поддержку национальной автопромышленной отрасли, ожидается более ожесточенная конкуренция на российском авторынке.
Как китайским предприятиям найти более широкий горизонт для дальнейшего развития на российском рынке? Об этом надо внимательно подумать. Кроме того, китайские автопредприятия, которые раньше не выходили на российский рынок, также изыскивают возможности и выразили готовность к ускоренному выходу в Россию. Однако перед этим необходимо провести сертификацию своей продукции и ознакомиться с позиционированием своей продукции на данном рынке с учетом его спроса. Кроме того, с сентября этого года правительство России приступит к взиманию тарифов с автообработки, на это также надо обратить внимание китайским автопредприятиям при их выходе на российский рынок.