В 2008 году финансовый кризис распространился на весь мир. Хотя это привело китайский рынок аукционов к суровой зиме, зато в 2009 году китайская экономика совершила восстановление в форме «V».
И атипичная пневмония, и финансовый кризис для рынка аукционов воспринимаются как случайные события. Если относиться к финансовой буре в 2008 году как к кризису на рынке аукционов по произведениям искусства, то более разумный подход будет таковым, что он заставил рынок аукционов совершить достойный переход в положительную сторону.
В 2008 году финансовый кризис распространился на весь мир. Хотя это привело китайский рынок аукционов к суровой зиме, спустив его до уровня весеннего сезона 2006 года, зато в 2009 году китайская экономика совершила восстановление в форме «V». С учетом сверхмерной ликвидности массовые народные капиталы вторглись в отрасль коллекций, в 2009 году рынок произведений искусства бурно поднялся и встретился с третьей в его истории «эпохой с сотнями миллионов юаней».
На международном рынке аукционов цена аукционного рынка по произведениям искусства составила сотни млн.юаней – это не считается редкостью, однако в Китае такая цена считается просто «сумашедшей». Выяснилось, что до 2009 года на китайском аукционном рынке первый аукционный предмет, который был продан по цене свыше 10 млн.юаней, появился в 1995 году, конечная цена составила 19,8 млн.юаней, первый предмет с ценой в 50 млн.юаней был зафиксирован в 2004 году (69,3 млн.юаней). За 9 лет отметился рост аукционной цены от 10 до 50 млн.юаней. Зато в 2009 году аукционные предметы, в том числе, китайские живописные, каллиграфические, фарфоровые и масляные произведения легко превысили данный лимит, появились сразу четыре аукционных предмета по ценам в более 100 млн.юаней, таким образом, сумашедшая цена повысилась от 50 до 100 млн.юаней.
Особо стоит обратить внимание на то, что от 50 по 100 млн.юаней цена аукциона повысилась лишь за 5 лет. Такая оперативность удивила всех. В 2009 году было зафиксировано несколько таких аукционных предметов с сумашедными ценами, которые создали рекорд, что объясняется входом массовых средств на рынок произведений искусства. Некоторые покупатели «спокойно» предложили десятки и даже сотни юаней и разом приобрели несколько престижных предметов
Китайский информационный Интернет-центр