|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 14.05.2013 - Китайские фильмы встречают золотую эпоху?
14.05.2013 - Китайские фильмы встречают золотую эпоху?В прошлом году во время Первомайского праздника некоторые молодые режиссеры «совместно противодействовали» Голливуду, однако не смогли справиться с голливудскими фильмами.
В прошлом году во время Первомайского праздника некоторые молодые режиссеры «совместно противодействовали» Голливуду, однако не смогли справиться с голливудскими фильмами. Тем не менее, меньше чем за год кассовый сбор от проката национальных фильмов превысил 1,2 млрд. В 2013 году множество рекордов отечественных фильмов непрерывно обновляется, СМИ называют данный феномен «абсолютной победой национальных фильмов над Голливудом». Правда ли наступила золотая эпоха китайских фильмов? По статистике кассового сбора фильмов по всему Китаю за первый квартал 2013 года, опубликованной Киноматографическим управлением, в первом квартале общий объем доходов от кинопроката по всей стране достиг 5,248 млрд. юаней, в частности 3,615 млрд. пришлось на национальные фильмы, их доля составила 69%, что в 1,19 раз больше, чем в прошлом году (1,651 млрд. юаней).
Согласно анализу экспертов, тенденция кассовых сборов говорит о том, что к концу второго квартала объем доходов от проката по всей стране превысит 10 млрд. юаней, данный показатель на два месяца опережает прошлогодний.
Первая причина - построение локальных кинотеатров в Китае популяризирует кинозвезд
Генеральный директор кинокомпании «Аньлэ» Цзян Вэй отметил, что из-за насыщенности крупных мегаполисов кинотеатрами, ежегодный рост их количества в городах второй и третьей степени решительно увеличивает реализацию экранов для демонстрации фильмов на 35% по всей стране ежегодно. «Раньше рыночная доля городов второй и третьей степени составляла менее 10%, что считалось незначительным. Однако сейчас данный показатель вырос до 35% и даже выше, что нельзя игнорировать». Эксперт также отметил, что по мере резкого увеличения количества экранов для демонстрации кино в городах второй и третьей степени, происходит стимуляция роста доходов от проката национальных фильмов, кроме того, вкусы новых телезрителей также отличаются: «В этих городах многие понятия не имеют о Хоббите и Гарри Поттере. В кинотеатрах они предпочитают смотреть картины, в которых главными героями являются простые китайцы».
Вторая причина – молодые режиссеры привлекают молодежную аудиторию
Во время эксклюзивного интервью, режиссер Хуан Цзяньсинь выразил такую точку зрения: начиная с фильма «33 дня после расставания» в 2011 году, до картин «Раскрашенная кожа 2», «Озноб», «Затерянные в Тайланде» -- наступила эпоха новых режиссеров, пришла пора перемен для китайского кинематографа. Его точку зрения разделяет и эксперт Буэр: «Режиссеры, родившиеся в 50-е, 60-е годы, снимали фильмы для зрителей 70-х, 80-х и 90-х годов, теперь поколение 70-х и 80-х начало снимать свои кинокартины, они сократили разницу ценностных концепций». Цзян Вэй полностью согласен с этим мнением: «Молодые режиссеры не испытывают нагрузку и давление, они готовы выслушать мнения разных сторон, имеют сходство в эстетическом вкусе, концепции ценностей с современной аудиторией. У старшего поколения есть культурная ноша и традиционная ценностная концепция, поэтому их давление выше». Китайский информационный Интернет-центр |