|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 14.06.2013 - По объему расходов высококлассных туристов Китай – первая страна в мире, а Россия стоит на втором месте
14.06.2013 - По объему расходов высококлассных туристов Китай – первая страна в мире, а Россия стоит на втором местеОснователь исследований Хужунь Руперт Хоогеверф (Rupert Hoogewerf) считает, что в мировой индустрии туризма теперь понимают: китайские высококлассные туристы сформировали самый крупный в мире рынок, на который нельзя не обратить внимание.
3 июня, исследовательский институт Хужунь (Hurun) и туристическая выставка ILTMAsia в третий раз опубликовали ежегодную «Белую книгу» китайского высококлассного туризма». В докладе представлены данные о расходах китайских туристов за прошедший год, а также оценивается масштаб китайского рынка высококлассного туризма. Согласно документу, китайские туристы по расходам уже три года подряд занимают первое место в мире. В 2012 году на каждого туриста из КНР в среднем приходилось 875 евро расходов, что приблизительно на 70% больше, чем в среднем в мире. Кроме того, разрыв со второй страной в этом списке (Россией) увеличился. Россия, Япония, Индонезия и США занимают в нем со второго по пятое место. «Белая книга» показывает, что организуя маршрут путешествия, китайские туристы прежде всего руководствуются местами для шоппинга. Затем они принимают во внимание такие факторы, как культура, кухня и торговля. Причем значительная часть китайских туристов покупает ювелирные изделия, часы и другие предметы роскоши для друзей. Кроме того, яхты и самолеты также пользуются интересом у состоятельных китайских потребителей. 1/3 мультимиллионеров выразили готовность купить яхту в ближайшие 3 года, а 15% планируют за этот период времени обзавестись частным самолетом.
В отличие от других крупных стран-поставщиков туристов, китайцы выезжают путешествовать нерегулярно, но пик путешествий приходится на китайский Новый год. Расходы китайских туристов на проживание в гостиницах выше среднего мирового показателя, однако расходы на еду, покупку товаров в гостиницах, походы в SPA-салоны, а также другие расходы в среднем ниже, чем средний показатель по всему миру.
По сравнению с предыдущими годами, в 2012 году частота поездок за рубеж состоятельных китайских туристов уменьшилась приблизительно в 2.8 раза. Они предпочитают проводить время с семьей, друзьями и коллегами, поэтому ознакомительные туристические поездки стали занимать все более важную роль, а доля деловых поездок сократилась.
Комментируя эти данные, основатель исследований Хужунь Руперт Хоогеверф (Rupert Hoogewerf) считает, что в мировой индустрии туризма теперь понимают: китайские высококлассные туристы сформировали самый крупный в мире рынок, на который нельзя не обратить внимание. По данным «Белой книги» о китайцах с высокими чистыми доходами и альтернативными формами инвестиций за 2013 год», в настоящее время, количество состоятельных китайцев с частными активами более 6 млн юаней достигло 2.8 млн человек, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что же касается китайцев с чистыми доходами более 100 млн юаней, то их число достигло 64500 человек, что на 2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Главный редактор отдела экономики газеты China Tourism News и специальный исследователь научно-исследовательского Центра по туризму Академии наук КНР Лю Сыминь считает, что вывод, сделанный «Белой книгой» исследовательского центра Хужунь в целом соответствует объективной реальности китайского туристического рынка. Лю Сыминь считает, что критерий отличия высококлассного туризма на туристическом рынке связан с расходами, а туристические направления те же. Например, при поездке в Европу, турист экономкласса потратит 10000 юаней, а расходы состоятельного туриста превысят 35000 юаней. «Процент этих людей невелик, но общая сумма расходов огромна и имеет значительный удельный вес », считает Лю. Китайский информационный Интернет-центр |