|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 23.01.2014 - Китай «наступает на Запад» и прокладывает новый энергетический маршрут
23.01.2014 - Китай «наступает на Запад» и прокладывает новый энергетический маршрут«Шелковый путь» можно продлить и до Европы по железной дороге. На самом деле, этот амбициозный план также тесно связан с крупными преобразованиями в развитии экономики КНР.
На интернет-сайте японского журнала «Дипломат» (The Diplomat) 15 января была опубликована статья: «Стратегия западных районов Китая» (автор бывший французский дипломат Чэнь Южун). Китай, вторая по величине мировая экономика, постоянно сталкивается с проблемой нехватки энергоресурсов. В прошлом, помимо традиционного морского пути, пролегающего через Индийский океан, Малаккский пролив, Южно-Китайское море, Восточно-Китайское море и прибрежные порты Восточного Китая, также прокладывался новый путь поставок энергоресурсов.
Новый планируемый маршрут - это маршрут, который председатель КНР Си Цзиньпин назвал «Новым Шелковым путем». Этот маршрут пролегает от западной границы КНР, через Центральную Азию и простирается до богатого нефтью Ближнего Востока. В конечном счете, этот «Шелковый путь» можно продлить и до Европы по железной дороге. На самом деле, этот амбициозный план также тесно связан с крупными преобразованиями в развитии экономики КНР.
«Наступление на Запад» у Китая состоит в перемещении центра тяжести с экономически насыщенных и богатых регионов к западным внутриконтинентальным районам.
С ускорением экономической активности во внутренних регионах КНР, спрос на энергоносители увеличивается. Это и побудило китайских стратегов исследовать более прямой маршрут поставок энергоносителей через западную часть страны, чтобы заменить традиционный путь перевозок по морю с портов Ближнего Востока до портов Восточного Китая, а затем сухопутную доставку до западных регионов.
Этот проект поставки энергоносителей напрямую, по западному пути, требует серьезного планирования и создания выгодной для КНР международной обстановки в соседней Центральной Азией.
Китай уже начал это делать, и он установил тесные связи с Пакистаном. В прошлом году КНР получила право на ведение дел в порту Гвадар в этой стране. Морской порт Гвадар расположен в Персидском заливе, его стратегическая позиция очень важна. Китайское правительство также уделяет особое внимание укреплению единства Шанхайской организации сотрудничества. Помимо Китая и России , членами этой организации являются страны Центральной Азии. Председатель КНР Си Цзиньпин в прошлом году посетил многие из этих стран, а перед возвращением на родину подписал с этими странами ряд важных энергетических соглашений, и выразил желание укреплять сотрудничество в сфере экономики и безопасности.
С выводом коалиционных сил с США во главе из Афганистана, Китай прилагает усилия, чтобы усилия улучшить отношения с этой страной. Хотя об этом упоминается редко, но Китай действительно является соседней с Афганистаном страной. Часть общей границы между Китаем и Афганистаном проходит по Уакханскому коридору. С точки зрения Китая, богатый нефтью Ближний Восток, находится всего в нескольких сотнях километрах отсюда. Эта геополитическая особенность заставляет китайских стратегов мечтать, что однажды будет проложен нефтепровод из Ирана, через Афганистан в Синьцзян.
С уходом американцев из Афганистана, и нежеланием русских из-за мучений и ран прошлого вернуться туда, только у Китая есть возможность восполнить этот геополитический пробел в Евразии.
Осознавая свою новую роль, китайцы инвестируют для более тесных политических отношений, экономического развития и строительства инфраструктуры.
В недалеком будущем, если стратегия «наступления на Запад» обернется успехом, то от Ближнего Востока до Китая энергоресурсы можно будет поставлять двумя способами. Первый – это транспортировка по морю с Ближнего Востока, или по нефтепроводу до пакистанского города Гвадар. А затем, по нефтепроводу может начаться поставка этой нефти в Синьцзян. Второй – это сразу использование газопровода из Ирана, через Афганистан, и до Синьцзяна. В сравнении с традиционным морским путем поставок, благодаря этим двум сухопутным поставкам можно будет сэкономить много времени и энергии. Китайский информационный Интернет-центр |