|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 25.02.2014 - Реформа по введению смешанной формы собственности в SINOPEC вызвала горячие дискуссии: эксперты считают, что следом пойдут предприятия центрального подчинения других отраслей
25.02.2014 - Реформа по введению смешанной формы собственности в SINOPEC вызвала горячие дискуссии: эксперты считают, что следом пойдут предприятия центрального подчинения других отраслей«Акцент реформы государственных предприятий в 2014 году ставится на реформу по введению смешанной формы собственности», - Ли Цзин с нетерпением ожидает перспектив данной реформы.
«Неожиданно, но логично», - было отмечено, как только стала известна информация о запуске реформы по введению смешанной формы собственности в Китайской национальной нефтехимической компании (далее – SINOPEC). Многие эксперты едины во мнении, данные действия SINOPEC, как одного из крупнейших монопольных предприятий центрального подчинения, имеют показательное значение, давая возможность прогнозировать, что в дальнейшем предприятия центрального подчинения других отраслей также последуют данному примеру. «Это – большой прорыв в сфере развития смешанной формы собственности в предприятиях центрального подчинения и в сфере борьбы с монополией», - отметил старший научный сотрудник Китайского института по исследованию предпринимательства Ли Цзинь. По его мнению: «Важное значение имеет то, что данные действия SINOPEC, как одного из крупнейших монопольных предприятий центрального подчинения, имеют важное показательное значение. Вместе с тем, реформа проводится на уровне материнской компании. Несмотря на то, что к настоящему времени 52% компании прошли реформу по введению смешанной формы собственности, однако большинство изменений проходят в дочерних компаниях второй и третьей степени.»
По мнению Ли Цзиня, в будущем реформа по введению смешанной формы собственности в нефтехимической области будет иметь два направления. С одной стороны, ожидается усиление и расширение открытости розничной реализации нефтепродуктов для капитала частного сектора. «В настоящее время компания SINOPEC установила пропорцию общественного и частного капитала от общего объема акций на уровне не более 30%, что отражает особенность стабильного продвижения данной реформы. В будущем ожидается дальнейшее повышение пропорции частных акций», - считает эксперт.
С другой стороны, остается большое пространство для частных инвестиций в области разведки и добычи, которое вскоре также будет открываться. Предназначеные для поощрения частных инвестиций «Новые 36 статей» Госсовета четко указывают на готовность к поощрению участия частного капитала в строительстве в нефтегазовом секторе. Ныне можно заключить, что уже определена тенденция открытости операций по трубопроводной транспортировке для частных инвесторов, тем не менее пока сложно добиться привлечения капитала в сферу нефтедобычи и разведки. Но это также означает наличие еще большего пространства для развития в будущем.
«Это – реализация политики 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва», - считает член группы специалистов Комитета по контролю и управлению госимуществом, профессор Института госадминистрации Чжан Чуньсяо, по его мнению, общая тенденция реформы по введению смешанной формы собственности в государственных предприятиях делится на четыре уровня. Во-первых, в сферах, затрагивающих национальную безопасность, сохранится прежнее положение – полное владние государством. Во-вторых, в сферах, от которых зависит народное хозяйство, ожидается усиление реформы по введению смешанной формы собственности. К примеру, в таких сферах, как нефть, нефтихимия, электроэнергетика, коммуникации и др., для государства будет достаточно владеть более 51% акций, особенно в сферах с большой степенью зависимости от рынка и сравнительно динамичным развитием частного капиталовложения, таких как легкая промышленность, автопромышленность, архитектура, фармацевтика и др., ожидается ускорение шагов по привлечению частных инвестиций. В-третьих, в сферах новоразвивающихся индустрий и индустрии новых и высоких технологий государственные инвестиции возможно будут иметь лишь символический холдинговый статус. В-четвертых – сфера полной конкуренции, если частный сектор созреет до уровня, когда он сможет входить в разные звенья индустриальной цепи, государство может полностью вывести инвестиции из данной сферы.
Стоит обратить внимание на то, что наряду с реализацией реформы по смешанной форме собственности в SINOPEC, также «прогремела» реформа гос.имуществаа в провинции Гуандун. Вечером 19 февраля китайская компания «Гри» объявила, что Комитет по контролю и управлению госимуществом города Чжухай отделил компанию по недвижимости «Гри» от корпорации «Гри» в целях привлечения стратегических инвесторов для корпорации.
«Акцент реформы государственных предприятий в 2014 году ставится на реформу по введению смешанной формы собственности», - Ли Цзин с нетерпением ожидает перспектив данной реформы.
После того, как на 3-м пленуме ЦК КПК 18-го созыва был установлен ориентир на реформу по внедрению смешанной формы собственности, во многих местностях Китая поочередно были обнародованы дорожные карты и график проведения реформы – г.Шанхай, пров.Гуандун и другие первостепенные города, г.Аньхой, г.Шэньчжэнь, г.Далянь и др. Реформа по введению смешанной формы собственности все больше углубляется, накрывая горячей волной государственное имущество на центральном и местном уровнях. Китайский информационный Интернет-центр |