Сохранение и развитие дружественных контактов и отношений со странами Центральной Азии требует большого количества хорошо знающих ее культуру и владеющих языками ее стран подготовленных кадров.
Сохранение и развитие дружественных контактов и отношений со странами Центральной Азии требует большого количества хорошо знающих ее культуру и владеющих языками ее стран подготовленных кадров. На данный момент Китай испытывает острый недостаток таких профессионалов. Однако, сейчас Китайский Северо-Западный университет уже приступил к поискам новых решений и получению нового опыта. На его территории уже создан Институт Центральной Азии, занимающийся преподаванием китайского языка для иностранных студентов из Центральной Азии, изучением языков и культуры этого региона студентами Китая, распространением и обменами по вопросам китайской лингвистической культуры в странах Центральной Азии. Такая работа проводится с целью подготовки большего количества необходимых кадров для расширения и активизации обменов и сотрудничества между Китаем и странами вдоль Экономического пояса Шелкового пути.
Ректор Северо-Западного университета г-н Фан Гуанхуа отметил, что Институт Центральной Азии был создан Северо-Западным университетом совместно с Казахским педагогическим университетом, Казахстанским институтом иностранных языков, Алматинским государственным университетом и Южно-Казахстанским Государственным университетом. На базе Института Центральной Азии функционируют четыре отделения:
Первое – Центр подготовки студентов из Центральной Азии, который специализируется на обучении студентов из стран этого региона. Здесь есть подготовительные долгосрочные и краткосрочные курсы китайского языка, образование для бакалавров, проект получения двойной учебной степени «2+2». «В целях поощрения, привлечения большего количества студентов из Центральной Азии, Северо-Западный университет ежегодно выделяет специальную стипендию на общую сумму в 300 тысяч юаней для награждения 20-30 лучших студентов из Центральной Азии или финансовой поддержки для студентов из малообеспеченных семей».
Второе – Центр изучения центрально-азиатских языков, специализирующийся на подготовке китайских студентов. На данной базе проводится подготовительная образовательная работа на трех уровнях. Во-первых, здесь проходят подготовительные курсы по языкам стран Центральной Азии. Лингвистическое образование является основой, но кроме того, студенты получают знания в сфере политики, экономики, гуманитарных наук и географии стран Центральной Азии. На втором уровне, на базе специальности по преподаванию китайского языка для иностранцев, открыто центрально-азиатское направление. Тут преподают и русский язык с целью подготовки специализированных кадров, которые будут работать преподавателями китайского языка и помогать в осуществлении задачи по его популяризации на территории страна Центральной Азии. На третьем уровне, отобор лучших аспирантов для изучения языков и культуры стран Центральной Азии, с целью воспитания и подготовки кадров для создания и исследования Экономического пояса Шелкового пути на новом этапе.
Третье – База подготовки преподавателей китайского языка из стран Центральной Азии. Целью этого отделения является в ходе подготовительных курсов за сравнительно короткий срок повысить уровень владения китайским языком у преподавателей из стран Центральной Азии с тем, чтобы они могли более профессионально и качественно преподавать китайский язык и знакомить своих студентов с китайской культурой.
Четвертое – Отделение по исследованию языков и культуры стран Центральной Азии, которое нацелено на открытие учебно-исследовательских институтов в странах этого региона. Данное отделение предназначено для изучения языка и культуры национальности дунган, изучение языков и культуры стран вдоль Шелкового пути, исследование вопросов культурных обменов и устройства стран вдоль Шелкового пути, а также вопросов в сферах археологии и охраны культурных наследий этих стран, изучение социально-экономического их развития.
Китайский информационный Интернет-центр