Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 19.01.2015 - Китайцы едут в Россию за оригинальными покупками. Российские СМИ: Россия встречает новых «спекулянтов»
19.01.2015 - Китайцы едут в Россию за оригинальными покупками. Российские СМИ: Россия встречает новых «спекулянтов»
Для китайских туристов, Россия вышла на первое место по притягательности шоп-туров, обогнав Японию, Ю.Корею, Таиланд и США.
Для китайских туристов, Россия вышла на первое место по притягательности шоп-туров, обогнав Японию, Ю.Корею, Таиланд и США. По данным туристического сайта Ctrip – главного он-лайн туроператора Китая, нынешней зимой спрос на поездки в Россию удвоился. Девальвация рубля привела к существенному снижению путевых расходов, что повысило желание китайцев побывать в России. По данным статистики, в настоящее время покупки в России обходятся на 30% дешевле.
По данным российских СМИ, из-за резкого обесценивания рубля китайцы с большой охотой едут в Россию скупать товары. Зима считается в России мертвым сезоном для туризма. Китайцы в этом плане не исключение, они обычно опасаются лютых морозов. Однако нынче эта традиция не соблюдается.
По сообщению одного из туристических агентств в Гуанчжоу, туристические группы на январские поездки в Россию почти полностью сформированы. В настоящее время идет прием заявок на февраль, пик выездов в Россию может достичь в третьей декаде января. Сейчас возможно сэкономить около 4000 юаней по сравнению с периодом самого востребованного туристического сезона. Китайцы едут в Россию с заранее составленными списками покупок, в которые входят повседневно используемые бытовые электроприборы, компьютеры, мобильные телефоны, спортивная обувь известных брендов, косметика и изделия из янтаря.
В этой истории кажется невообразимым то, что китайцы рассчитывают покупать в России товары, произведенные в самом Китае. Конечно, за рубли эти товары стоят гораздо дешевле. В некоторых приграничных районах Китая, таких как Суйфэньхэ, рубли и юани имеют одинаковое хождение.
Следует отметить, что Пекин издавна рассматривал приграничную торговлю как способ доступа к дешевому сырью и сбыта собственной китайской продукции. Всплеск покупательского спроса этой зимой произошел прежде всего в Приморском крае и Амурской области России. А вот в Хабаровске, где в зимний период приграничная торговля замирает, большого количества китайских покупателей не наблюдается.
Российская сторона упростила въездные формальности для китайских туристов. Большие туристические группы могут проходить границу даже без оформления виз. По данным статистики, китайские тургруппы на 70% состоят из людей старше 60 лет. А молодежь, мало знакомая с русской культурой, предпочитает путешествовать по странам Западной Европы – Англии, Франции, Германии. Те китайские туристы, которые едут в Россию, обычно выбирают 8-дневные туры с посещением Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые тургруппы посещают также древние города вблизи от Москвы или включают в свой маршрут некоторые страны Северной Европы. А поскольку протяженность таких маршрутов довольно велика, то и турпутевка стоит около 20 тысяч юаней.
Сообщается, что посольство Китая в России подготовило письменные рекомендации, призывающие китайских граждан уважительно относиться к регламенту работы российской таможни, не оказывать содействия незнакомым людям в их просьбах взять с собой их товар или багаж, а также рекомендовало отправлять в Китай приобретенные товары через специальные логистические компании.