Однако амбиции китайцев далеко не ограничиваются Бостоном и железными дорогами. «Мы пришли на этот рынок не только ради одного проекта.
Интернет-ресурс британской газеты Financial Times 20 января разместил на своем сайте статью под заглавием «Самолет, поезд и автомобиль – это очень по-китайски».
Из Пекина в Бостон туристы, скорее всего, предпочтут прямым рейсом долететь на Боинге-777, затем по синей ветке метро, на поезде немецкого производства, из аэропорта доехать до правительственного центра, где их, возможно, встретят родственники на автомобиле шведской марки Volvo.
Почему нельзя заменить Боинг-777 продукцией Коммерческой авиастроительной корпорации Китая (COMAC) С929, поезд Simens вагонами производства китайской корпорации «Бэйчэ», а Volvo автомобилем Geely Borui GC9? Это китайская правительственная концепция будущего: путешествия на дальние расстояния в основном на самолетах, поездах и автомобилях китайского производства.
По другим двум пунктам, кроме самолетов, мечта эта может быть воплощена и раньше, чем ожидают. В октябре прошлого года китайская корпорация «Бэйчэ» заключила контракт с транспортным управлением Бостона о поставке более 280 поездов метро, что удивило представителей этой профессиональной сферы, сумма контракта достигла 570 млн долларов США.
Как и прогресс многих индустриальных сфер в Китае, после многолетнего спокойного развития, стабильного накопления контрактных сделок и опыта на рынках развивающихся стран, этот контракт, можно сказать, стал настоящим «громом средь ясного неба». Китайские предприятия бросают свои усилия на заключение сделок со США и другими развитыми экономическими субъектами, что предвещает перестановку сил в мировой железнодорожной индустрии.
Однако амбиции китайцев далеко не ограничиваются Бостоном и железными дорогами. «Мы пришли на этот рынок не только ради одного проекта. Отсюда мы планируем входить на рынок всей Северной Америки», – заявляет руководитель «Бэйчэ».
Что касается китайской автомобильной продукции, возможно, владельцы большинства Volvo в шести штатах северо-восточной части США еще не осознали, что с 2009 года их любимые автомарки закупаются китайской компанией. Автомобили Volkswagen китайского производства уже экспортируются в США, хотя объем экспорта пока невелик.
Будет намного сложнее уговорить американцев покупать автомобили китайской марки, например, Geely Borui GC9. Как отмечает президент китайского представительства автокорпорации Jaguar Land Rover Гао Бо, в сфере автопромышленности встречались и более странные феномены. «Чешская марка Skoda под знаменем корпорации Volkswagen перешла из разряда дешевых автомобильных марок в разряд невероятно успешных. За короткое время она претерпела больших изменений. Думаю, что китайцам нужно меньше времени для совершения подобного чуда, чем другим», – говорит г-н Гао.
Китай мечтает о замене Боинга-777 своим пассажирским самолетом С929, однако даже самые амбициозные китайские чиновники сами признаются в том, что до исполнения этой мечты пока еще далеко, возможно – десятки лет.
Китайский информационный Интернет-центр