На данный момент Министерство обороны Китая, ВМФ Китая и другие ведомства еще не прокомментировали сообщения о строительстве второго китайского авианосца.
На данный момент Министерство обороны Китая, ВМФ Китая и другие ведомства еще не прокомментировали сообщения о строительстве второго китайского авианосца.
Несмотря на то, что китайские чиновники никогда не высказывались относительно второго авианосца, однако 29 августа 2013 года пресс-секретарь Министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь на очередной пресс-конференции подчеркнул, что «Ляонин» - это первый китайский авианосец, но он не будет единственным.
Военный эксперт Цао Вэйдун сказал, что в соответствии с политикой национальной обороны Китая, в будущем будет целесообразным наличие четырех авианосцев – для учений, техобслуживания, дежурств и т.д. Имея 4 авианосца, два будут расположены в южном направлении, два в северном, могут сменять друг друга для исполнения различных задач. Для боеспособности судна очень важно его водоизмещение, например 60 000-тонный авианосец может перевозить 30-40 боевых самолетов, 100 000-тонный и более авианосец может быть оснащен 70-80 самолетами. С точки зрения потребностей Китая, наиболее подходящими являются авианосцы от 60 000 до 80 000 тонн. Нет необходимости строить 100 000-тонные или еще более крупные авианосцы, как это делают США.
В настоящее время единственный китайский авианосец «Ляонин» прослужил уже более двух лет, с сентября 2012 года на «Ляонине» была развернута серия научных экспериментов и учебных работ, были достигнуты огромные результаты. В мае 2013 года был официально сформирован первый отряд палубных воздушных сил КНР, в конце года были завершены первые комплексные учения авианосных групп. В 2014 году авианосец «Ляонин» вернулся в Далянь для четырехмесячного капитального ремонта.
«Жэньминь жибао» он-лайн