Ни для кого не секрет, что за последние годы китайская электротехническая промышленность сделала большой шаг вперед в отношении качества и надежности.
Ни для кого не секрет, что за последние годы китайская электротехническая промышленность сделала большой шаг вперед в отношении качества и надежности. Между тем, в выборе программного обеспечения и товаров электроники, российские потребители по-прежнему ориентируются на немецкие, корейские, американские и японские бренды.
Организаторы прошедшей на прошлой неделе в московском Экспоцентре Выставки китайских брендов электронных товаров (China E-Brand Expo-2015, CEBE) решили показать, что в отношении цена/качество, китайской электронике нет равных. И для этого они привлекли к участию такие известные китайские бренды электроники, как Haier, Changhong, TCL, Skyworth и Tianle.
Характерно, что Россия стала первой страной, куда организатор выставки, Подкомитет электроники и информационных технологий при Китайском комитете содействия развитию международной торговли, привез бренд China E-brand Expo. И это неудивительно. По словам директора Международного центра по технико-экономическому сотрудничеству при Министерстве промышленности и информатизации КНР Гун Сяофэня, Китай, как крупнейший торговый партнер России, обладает большой взаимодополняемостью с Россией в области промышленных структур. И обе страны предоставляют друг другу большие возможности для развития.
«Мы создали бренд CEBE, чтобы улучшить видимость китайских электронных товаров за рубежом», говорит в комментарии для «Жэньминь Жибао он-лайн» Инь Хуэй, заместитель генерального секретаря отделения электронной информации Китайского комитета содействия развитию международной торговли (CCPIT). «Многие россияне не слышали о китайских брендах. И это возможность для нас их им продемонстрировать. Впрочем отмечу, что часть брендов, представленных у нас на выставке, уже участвуют в различных мероприятиях Экспоцентра».
Китайская электроника под российскими брендами
Покупая зарекомендовавшие себя товары отечественной электроники, российские потребители зачастую не подозревают, что они могут быть созданы на базе китайских разработок. Это один из распространенных способов сотрудничества между российскими и китайскими производителями, заявляют участники выставки CEBE-2015. Речь идет о сотрудничестве в форматах ODM (original design manufacturer) и OEM (original equipment manufacturer).
Первый вид сотрудничества – это когда российская компания заказывает китайской разработку и производство товара, который затем выпускает под своей торговой маркой. А второй – это сборка российской компанией изделий по конструкторской документации китайского предприятия.
Такая форма сотрудничества очень выгодна для неизвестных на российском рынке китайских компаний, поскольку им не приходится тратить время и средства на раскрутку собственного бренда.
«Продукция – наша, а марка – российская», резюмирует «Жэньминь Жибао он-лайн» сотрудничество с Россией Ян Цицун, управляющий директор компании электротоваров White House Electric. «Причем наши клиенты в основном все здесь, в Москве. А они, в свою очередь, хорошо известны на рынке стран СНГ, поэтому продукция отлично экспортируется».
«Жэньминь Жибао он-лайн»