Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 25.06.2015 - «Золотая лихорадка» для иностранцев в Китае становится все труднее
25.06.2015 - «Золотая лихорадка» для иностранцев в Китае становится все труднее
По сравнению с западными странами, где не прекращается рост безработицы среди молодежи, Китай представляется местом, где сбываются мечты. Однако в настоящее время, «золотая лихорадка» для иностранцев в Китае становится все труднее и труднее.
По сравнению с западными странами, где не прекращается рост безработицы среди молодежи, Китай представляется местом, где сбываются мечты. Однако в настоящее время, «золотая лихорадка» для иностранцев в Китае становится все труднее и труднее. Как сообщила газета «The Wall Street Journal», время, когда можно было найти хорошую работу лишь благодаря западной внешности, уже прошло.
«Золотая лихорадка» в Китае становится все более трудной
Кажется, что у Джо Филлипса идеальные условия для работы в Китае. Он наполовину китаец, имеет 20 тысяч долларов США в качестве сбережений, у него мягкий характер, а также степень бакалавра по специальности «Исследования Восточной Азии» и опыт ведения бизнеса. Осенью 2010 года он вместе с друзьями из Сиэтла открыл пивное предприятие в Пекине. «Меня повлекло в край молока и меда», - весело сказал он.
Год спустя, молоко и мед исчезли. Стоимость создания в Китае предприятия на иностранных инвестициях оказалась гораздо выше, чем он ожидал, почти на каждом шагу ему пришлось сталкиваться с бюрократией и непрозрачными правилами, владельцы баров и ресторанов после выражения первоначального энтузиазма, исчезали с горизонта. «Я проиграл, - рассказал ИА «Блумберг» вернувшийся обратно в США Филлипс, - люди, которые считают, что могут поехать в Китай и запросто открыть свой бизнес, просто сумасшедшие».
После изучения китайского языка и инженерной специальности в Австралии, Бретт Эдман приехал в Пекин попытать удачи, однако ему не удалось попасть в компанию своей мечты. «Они не выразили никакого интереса к общению со мной, хотя это моя профессия и она имеет прямое отношение к их бизнесу, - рассказал 25-летний специалист газете «Нью-Йорк Таймс», - это немного странно». Как и во время любой другой «золотой лихорадки», в Китае свое «золото» находят лишь очень немногие люди.
Как сообщает газета «The Wall Street Journal», иностранцы в Китае по-прежнему полны надежд, однако многие уже осознали, что время, когда можно было найти хорошую работу лишь благодаря западной внешности, уже прошло. Канадская газета «The Globe and Mail» также пишет, что мощный экономический рост не означает хороших перспектив для трудоустройства отдельных людей. Иностранцы без профессиональных навыков, с низким уровнем китайского языка, могут зарабатывать даже меньше, чем у себя на родине.
В британской газете «The Guardian» отмечается, что главными конкурентами для иностранцев сейчас являются китайцы, получившие образование за рубежом и вернувшиеся в Китай, они владеют степенями иностранных университетов, говорят на нескольких иностранных языках и имеют широкие международные перспективы, таким образом являются «более квалифицированными кандидатами». Как показало исследование американской консалтинговой фирмы «Hewitt Associates», для китайских предприятий стоимость сотрудника из развитых стран на 50-200% выше, чем стоимость местного сотрудника.
Мультинациональные компании по-прежнему нуждаются в иностранцах, однако большинство из них занимают руководящие позиции, основные требования к ним – высокий уровень образования и богатый опыт. Для молодых выпускников, ищущих работу в банковском и частном секторе, управленческом консалтинге и других высокоприбыльных областях, становится все сложнее найти хорошо оплачиваемую работу.
Непонимание китайской культуры – большая «помеха»
В чем причина сложности поисков работы? Как подчеркивает канал CNN, древний итальянский исследователь Марко Поло прослужил в Китае 17 лет, однако в нынешние времена иностранцы, желающие жить и работать в Китае, отнюдь не намерены вкладывать так много времени в изучение китайской культуры.
6 июня на третьем международном форуме о культурных инновациях, прошедшем в Пекинском педагогическом университете, был представлен ежегодный доклад «Культурная осведомленность иностранцев о Китае», в котором указывается, что образ Китая признается все большим числом иностранцев, однако в целом степень осведомленности о Китае остается довольно низкой, 74,2% иностранцев крайне мало знакомы с основными культурными символами Китая. В том числе, «мяньцзы» (понятие чести) стало одним из самых низко распознаваемых культурных символов Китая среди иностранцев.
«На китайском рынке можно торговаться, на некоторых собеседованиях тоже. Однако западные люди не любят торговаться в повседневной жизни, им нравится ощущение собственной необходимости», - говорит генеральный директор компании «CareerBuilder» в Китае Ник Кучинелла (Nick Cucinella).
С этой точки зрения, очень легко объяснить трудности иностранцев при трудоустройстве – они не понимают Китай. По сравнению с такими же молодыми, получившими образование за рубежом иностранцами, местные жители лучше говорят по-китайски, знакомы с китайским менталитетом и более опытные.
Еще одна иностранка в Китае при помощи деловых партнеров из Китая, зарегистрировала торговую компанию в Сянгане: «Мы столкнулись с проблемой культурных различий, сначала было очень трудно работать, однако в других местах нет таких возможностей для развития».