Общая площадь центра составит 380 тыс. квадратных метров. В настоящее время в Харбине разрабатывают политику субсидирования авиалиний в Россию для электронной коммерции, добиваясь также запуска международного поезда для железнодорожных перевозок грузов.
Как удалось узнать журналисту на открывшемся 30 июня тематическом консультативном совещании Постоянного комитета Народного политического консультативного совета города Харбина, во второй половине этого года в Харбине начнется строительство крупнейшего в Китае распределительного почтового центра, ориентированного на Россию. Общая площадь центра составит 380 тыс. квадратных метров. В настоящее время в Харбине разрабатывают политику субсидирования авиалиний в Россию для электронной коммерции, добиваясь также запуска международного поезда для железнодорожных перевозок грузов.
В этом году, в ходе двух сессий, провинциальное и муниципальное правительство достигли договоренности с Почтой Китая (China Post Group) о том, что этак компания построит на площади в 380 тыс. квадратных метров крупнейший в Китае почтовый распределительный центр, ориентированный на Россию. Начало строительства центра ожидается во втором полугодии. Проект включает в себя международный центр обработки почты EMS, международный центр обработки почтовых сообщений Северо-Восточного Китая, харбинский центр обработки почты и центр для хранения выгруженной почты.
С ноября 2013 года, когда в Харбине был запущен первый в Китае специальный грузовой рейс в Россию сообщением Харбин-Екатеринбург для доставки товаров электронной коммерции, стоимость груза этой воздушной трассы превысила 250 млн долларов США. Это больше, чем стоимость грузов крупнейшей грузовой авиатрассы внутри страны «Пекин-Шанхай-Гуанчжоу». В настоящее время, в Харбине изучают возможность введения новых субсидий за авиаперевозки и субсидий за транспортные расходы внутри страны. Кроме того, власти борются за то, чтобы потоки товаров со всей страны сосредотачивались в Харбине.
Одновременно с продвижением создания транзитной дороги для авиаперевозки товаров, для того, чтобы решить проблему транспорта товаров класса 3C (computers, communications, consume relectronics), харбинский муниципалитет совместно с такими ведомствами, как железные дороги и таможня, совместно изучает возможность продвижения транспорта при помощи международного поезда Пекин-Москва для доставки в Россию небольших посылок электронной коммерции. В настоящее время произошел предварительный обмен мнениями в отношении таких вопросов, как таможенное оформление международных поездов и доставки грузов в ограниченный отрезок времени. В ближайшем будущем ожидается совещание с российской стороной и подписание соглашения о сотрудничестве для скорейшей реализации этого проекта доставки железнодорожных грузов.
В декабре прошлого года главное таможенное управление ввело объединенный порядок проверки в харбинской универсальной безналоговой зоне. На данный момент, на территории планируемой харбинской безналоговой зоны уже отведено под строительство 2,27 квадратных километров земли, где полностью завершена установка первоначальных ограждений. Уже начались строительные работы первой очереди дороги, окруженной ограждениями, а также базовой инфраструктуры с подземными трубопроводами. Что же касается проекта районного универсального бизнес-центра, комплексной парковки , а также профильных инфраструктурных проектов, то они уже получили одобрение.
Китайский информационный интернет центр