Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 10.08.2015 - Стыковка Нового Суэцкого канала с инициативами Китая по формированию "одного пояса, одного пути" принесет выгоду всему миру
10.08.2015 - Стыковка Нового Суэцкого канала с инициативами Китая по формированию "одного пояса, одного пути" принесет выгоду всему миру
Египет сегодня официально открыл Новый Суэцкий канал. Считается, что этот проект в стыковке с инициативами Китая по созданию экономического пояса ...
Египет сегодня официально открыл Новый Суэцкий канал. Считается, что этот проект в стыковке с инициативами Китая по созданию экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века позволит задать мощный импульс китайско-египетскому сотрудничеству и принесет выгоду как региону, так и всему миру в целом.
Этот ключевой для Египта проект позволит стимулировать восстановление национальной экономики, в то время как отношения стратегического сотрудничества между Китаем и Египтом будут одновременно продвигать безопасность, мир, стабильность и развитие региона, а также процветание всемирной торговли.
Как заявил в интервью корр. Синьхуа старший советник по экономическим делам при посольстве КНР в Каире Хань Бин, за счет своего стратегически важного географического положения Египет может играть ключевую роль в инициативах "одного пояса, одного пути".
По его словам, Китай и Египет проводят взаимодополняемые политические курсы по продвижению развития. Проект Нового Суэцкого канала представляется "хорошей возможностью" для стимулирования взаимовыгодного сотрудничества между странами, которые установили друг с другом всесторонние отношения стратегического партнерства в рамках государственного визита президента Египта Абделя Фаттаха аль-Сиси в КНР в декабре 2014 года.
Выдвинутые председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году инициативы "одного пояса, одного пути" направлены на возрождение древних торговых маршрутов между Азии и Европой. Эти проекты охватывают более 60 стран и районов мира с общим населением в 4,4 млрд человек.
Хань Бин отметил, что приоритетом для Китая и Египта должно быть сотрудничество по портам, поскольку обе стороны совместными усилиями продвигают инициативы "одного пояса, одного пути" и проект экономического коридора Суэцкого канала. Гавани на обоих концах Суэцкого канала имеют большое значение для Среднего Востока, Африки и всего мира в целом с точки зрения как геополитики, так и всемирной торговли.
Египет планирует открыть шесть новых портов и больше промышленных парков вдоль Суэцкого канала, а также запустить в прилегающих к каналу районах такие проекты, как новый промышленный город.
"Эти программы предоставят перспективные инвестиционные проекты всему миру, в том числе китайским компаниям... Китай и Египет добились значительных успехов в создании зоны торгово- экономического сотрудничества в районе Суэцкого канала", -- указал Хань Бин.
"Район Нового Суэцкого канала создаст для китайской стороны еще большей шансов по направлению инвестиций в Египет и другие страны", -- отметил в недавнем интервью корр. Синьхуа бывший посол Египта в КНР Махумад Аллам. Он добавил, что многие китайские компании начали инвестировать средства в провинцию Суэц на северо- западе Египта еще 9 лет назад, когда Египет и Китай приняли решение о повышении двусторонних отношений до уровня всесторонних отношений стратегического партнерства.
По его словам, инициативы "одного пояса, одного пути" обладают особой значимостью для Египта с точки зрения развития национальных промышленных и торговых рынков. "Инициативы позволят соединить все страны друг с другом", -- указал дипломат.
Проект Нового Суэцкого канала был завершен за год в соответствии с жесткими требованиями А.Ф.ас-Сиси. Он включает в себя новый канал протяженностью 35 км, который идет параллельно основному Суэцкому каналу, и программу расширения и углубления старого Суэцкого канала. Ожидается, что введение в эксплуатацию нового канала позволит сократить время ожидания и пересечения маршрута с 22 до 11 часов и движение более крупных судов через канал. По данным официальных лиц Египта, новый канал увеличит доходы канала от морского транспорта с 5,3 млрд долларов США /в 2015 году/ до 13-15 млрд /к 2023 году/.