Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 22.09.2015 - Российско-китайское инфраструктурное сотрудничество важнее энергетического
22.09.2015 - Российско-китайское инфраструктурное сотрудничество важнее энергетического
При введении политических льгот в зонах освоения, необходимо привлечь больше инвесторов с достаточными инвестициями, расширить геологический охват либеральной экономики Дальнего Востока, и создать современный порт во Владивостоке.
7 сентября в ходе видеоконференции Пекин-Москва «Сотрудничество Китая и России в нынешнее время», организованной Международным информационным агентством «Россия сегодня», российские эксперты обменялись мнениями и обсудили такие темы, как соглашения о сотрудничестве с Китаем, подписанные во время визита президента России В.Путина в Китай, а также первый Восточный экономический форум (ВЭФ), который прошел на российском Дальнем Востоке.
В начале этого месяца президент РФ В.Путин, по приглашению китайской стороны, принял участие в торжествах по случаю 70-летия Победы китайского народа в Войне сопротивления японским захватчикам и в Мировой антифашитской войне. За этот период руководители Китая и Японии провели встречи и подписали более 20 соглашений о сотрудничестве. Директор центра Азиатских исследований экономического факультета МГУ Евгений Авдокушин отметил: «Раньше мы переживали относительную слабость в координации по экономическому направлению. Россия придавала большое значение развитию экономических отношений с Европой, зачастую игнорируя Китай. Нам надо заключить больше договоров. Таким образом, мы сможем вывести уровень экономического сотрудничества на уровень политического сотрудничества».
Относительно вопроса освоения экономики на Дальнем Востоке России заместитель директора института Дальнего востока РАН Андрей Островский отметил, что торгово-экономические отношения с Китаем являются ключевым звеном освоения Дальнего Востока России. На Дальнем Востоке слабо развиты экономика и торговля, этот регион испытывает дефицит рабочей силы, а в число предприятий, имеющих желание инвестировать в Дальний Восток, входят средние и малые китайские предприятия, и даже некоторые крупные предприятия. Островский надеется, что Китай сможет усилить работу по вложению инвестиций в Дальневосточный регион и это поможет России компенсировать ущерб, нанесенный санкциями Запада.
Руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института Востоковедения РАН Игорь Томберг считает, что инфраструктурное сотрудничество между Россией и Китаем более важно, чем энергетическое. Вопросы, касающиеся мостов и КПП на границе двух стран должны быть разрешены в первую очередь.
Что касается вопроса строительства моста через Хэйлунцзян (Амур), учитывая спад активности с российской стороны и оперативные действия с китайской стороны, по мнению Андрея Островского, это в корне объясняется дефицитом предоставленных федеральным правительством средств. Островский заявил: «Россия якобы не обращает достаточное внимание на данный проект, считая, что это не сказывается на товаробороте двух сторон, и в этой связи правительство не выделило достаточно средств». В настоящее время, когда России необходимо экспортировать энергоресурсы, строительство моста через Хэйлунцзян (Амур) становится актуальным вопросом.
Евгений Авдокушин отметил, что Восточный экономический форум, который прошел в этом году, демонстрирует цели и перспективу экономики Дальнего Востока России. При введении политических льгот в зонах освоения, необходимо привлечь больше инвесторов с достаточными инвестициями, расширить геологический охват либеральной экономики Дальнего Востока, и создать современный порт во Владивостоке.