Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 09.02.2016 - Путешествуя за границу на Праздник Весны китайцы ориентируются на курсы валют
09.02.2016 - Путешествуя за границу на Праздник Весны китайцы ориентируются на курсы валют
По сравнению с прошлым годом, в отношении путешествий по таким направлениям, как Россия, Австралия, Новая Зеландия, исходя из обменного курса, юань остался «дорогим».
Если говорить о простых гражданах, то для них девальвация юаня больше всего повлияла на возможность поехать в зарубежный шоп-тур. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что обменный курс юаня упал по-разному по отношению к доллару США, британскому фунту и японской йене, это не свело на нет выездной туризм. По сравнению с прошлым годом, в отношении путешествий по таким направлениям, как Россия, Австралия, Новая Зеландия, исходя из обменного курса, юань остался «дорогим». В связи с этим, поездка в эти страны сейчас намного выгоднее, чем, например, в Европу и Америку.
15 декабря 2013 года рубль начал резко обесцениваться. Постепенно был преодолен «психологический барьер» в 60 рублей за доллар. А после повышения ставки ФРС США 17 декабря, рубль продолжал обесцениваться и бить рекорды в обменных пунктах, опускаясь до 70-80 рублей за доллар США. На прошлой неделе мировые цены на нефть упали ниже 30 долларов за баррель, что также повлияло на рубль, и его курс, опустившись до нового рекордно низкого уровня, на 21 января составлял уже 85,99 рублей за доллар. На днях рубль вновь резко подскочил вверх, но прогнозы в его отношении на валютном рынке не очень оптимистичны.
Если брать во внимание текущий обменный курс, то для туристов наиболее интересной с экономической точки зрения окажется поездка в Россию. Год назад обменный курс китайской и русской валют колебался, в основном, в пределах 10 рублей за 1 юань. Это означало, что 10.000 юаней можно было обменять на 100.000 рублей. А сегодня за эту же сумму в юанях можно получить 120.000 рублей, что на 20.000 рублей больше, чем в прошлом году. В результате цена на выездные туристические продукты в направлении России из внутренних районов КНР упала примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, и даже сравнялась со стоимостью некоторых туров в северо-восточной части страны.
Произошли девальвация рубля и сильный рост цен на товары широкого потребления. Однако посещение общественных мест, например стоимость билетов в музеи, или цены на проезд в поездах остались стабильными, и соотношение цены и качества теперь, как и тогда, осталось очень высоким. В особенности из-за резкой девальвации рубля на 20%-50% подешевели многие предметы роскоши, если их сравнивать с ценами на материковом Китае.
Китайские граждане, выезжающие в РФ в составе тургрупп, пользуются возможностями безвизового режима. Чтобы поехать в Россию по безвизовому режиму, достаточно лишь зарегистрировать группу в Национальном бюро по туризму, иметь действующий загранпаспорт, и собрать «команду», состоящую пяти и более человек плюс руководитель группы. В этом году Мурманская область, расположенная в Арктике объявила открытым безвизовый режим для частных китайских туристов. Теперь у них появился шанс насладиться красотой арктической полярной ночи.
Австралийский доллар по-прежнему остается в списке валют, которые обесцениваются по отношению к юаню. Год назад 10.000 австралийских долларов меняли приблизительно на 50.000 юаней. Теперь эту же сумму можно купить на 4000 юаней дешевле, за 46.000 юаней.
Китайский Новый год как раз выпадает на разгар летнего сезона в южном полушарии. А теплая погода сопутствует путешествиям.
Последнее исследование корпорации CITIC CLSA Securities показывает, что с увеличением уровня доходов продолжает расти желание китайских граждан выезжать за границу с туристическими целями. В 2020 году число китайских выездных туристов достигнет 200 млн. человек, а в период с 2014 по 2020 года, ежегодный темп увеличения числа китайских туристов, выезжающих в Австралию, достигнет 22%. По оценкеCITIC CLSA Securities, за 12 месяцев, вплоть до сентября прошлого года, китайские туристы в Австралии в сумме потратили 7,7 млрд. австралийских долларов. Два года назад этот показатель составлял 3,5 млрд австралийских долларов. Аэропорт Сиднея, компания-производитель вина Treasury Wine Estates (TWE), операторы торговых центров Scentre Group и другие австралийские компании получили основную выгоду от этого бума въездного туризма в Австралию. Курс австралийского доллара продолжает снижаться, и, как ожидается, это продолжит стимулировать рост туристов из Китая.