|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 22.02.2016 - Годовой доход отрасли общественного питания Китая впервые превысил 3 трлн юаней
22.02.2016 - Годовой доход отрасли общественного питания Китая впервые превысил 3 трлн юанейОриентация на массового потребителя является основным источником роста отрасли общепита. Доход отрасли общественного питания Китая в 2015 году впервые превысил 3 трлн юаней /1 долл США - 6,5 юаня/, увеличившись на 11,7 проц по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что рестораны страны снова стали частью массового потребления после того, как сектору пришлось пережить нелегкие времена из-за введенных три года назад "Правил из 8 пунктов", разработанных КПК для борьбы с коррупцией, расточительством и излишествами. По словам зампредседателя Китайской ассоциации работников общепита Фэн Эньюаня, после введения в конце 2012 года указанных правил под удар попали рестораны высокой ценовой категории, многие из них были вынуждены закрыться. В 2013 году отрасль продемонстрировала самый низкий рост с начала периода реформ и открытости -- 9 проц.
Несмотря на то, что отрасли общепита пришлось "переболеть", это пошло ей на пользу, позволило избавиться от недостатков и встать на рельсы здорового развития. Многие дорогие рестораны смогли успешно переквалифицироваться и стать доступными для простых потребителей, отмечает Фэн Эньюань.
Данные свидетельствуют, что ориентация на массового потребителя является основным источником роста отрасли общепита. Так, по статистике Минкоммерции КНР, в 2015 году предприятия общепита массового сегмента занимали свыше 80 проц рынка. А по статистике Китайской ассоциации работников общепита, если в прошлом в топ-100 ресторанов Китая в основном входили лишь дорогие заведения, то сейчас в этом рейтинге присутствуют уже 19 предприятий быстрого питания, на них приходится около 40 проц доходов всех предприятий общепита, входящих в топ-100.
Также данные ассоциации говорят о стремительном росте индустрии услуг доставки еды на дом благодаря реализации стратегии "Интернет плюс", в настоящее время доля заказов, сделанных на сайтах предприятий общепита или с помощью специальных приложений для мобильных устройств, достигает уже 40 проц.
|