По предварительным оценкам, объем рынка китайской электронной коммерции в 2015 году достиг 4 триллионов юаней.
По предварительным оценкам, объем рынка китайской электронной коммерции в 2015 году достиг 4 триллионов юаней. Однако поклонниками сайтов китайской электронной коммерции являются не только многочисленные китайские покупатели.
Как сообщают китайские логистические компании, все больше прагматичных российских потребителей приобретают множество китайских товаров по разумным ценам на китайских интернет-сайтах.
Компания Express to Russia – это частная компания курьерской доставки базирующаяся в провинции Хэйлунцзян и предоставляющая курьерские услуги для российских клиентов, совершающих покупки онлайн. В компании говорят, что с момента ее создания в октябре 2014 года,ее среднемесячная прибыль выросла более чем в 10 раз.
По словам гендиректора компании Express to Russia Цуй Юна, все больше российских покупателей приобретают товары онлайн. «Особенно большой популярностью у российских покупателей пользуется китайская текстильная продукция, бытовая электроника и изделия ручной работы. Развитие трансграничной электронной коммерции предоставляет больше возможностей доступа к товарам китайского производства для российских покупателей».
Трансграничная электронная коммерция – это самый динамично развивающийся сектор российского рынка интернет-торговли. По данным московской исследовательской и консалтинговой компании DataInsight, в 2014 году, российские интернет-покупатели совершили 47 млн. заказов на мировых интернет-площадках, а количество посылок быстрой доставки в Россию достигло 75 миллионов, почти в три раза больше, чем в 2013 году.
В 2014 году на рынке зарубежной интернет-торговли в России, доля заказов китайских товаров выросла с 45% до 72%.
В Почте России говорят, что в 2014 году, российские покупатели совершили 80 млн. заказов на зарубежных интернет-площадках, причем 80% заказов было реализовано на китайских платформах интернет-торговли.
По словам Цуй Юна, в связи с развитием российской трансграничной электронной коммерции, во второй половине 2015 года, среднемесячный доход компании увеличился со 100.000 до 1 млн. юаней.
Компания AliExpress, дочернее предприятие корпорации AlibabaGroup, ориентированное на зарубежных покупателей, заработала в 2010 году. Теперь потребители в любой точке мира могут покупать товары по оптовым ценам благодаря компании AliExpress. Как сообщает AlibabaGroup, в Россию из Китая ежедневно отправляются «сотни тысяч» посылок.
В июне 2015 года заработал русскоязычный сайт корпорации JD.com, что придало стимула развитию российского трансграничного рынка электронной коммерции.
По словам Цуй Юна, у России обширная территория, а население страны разбросано по разным регионам. Это значительно усложняет задачу доставки товаров из Китая в Россию. Чтобы решить эту проблему, компания Express to Russia предпочла наладить сотрудничество с Почтой России и местными российскими компаниями курьерской доставки, вместо того чтобы вкладывать средства в организацию на месте отдельной команды по доставке товаров и создание своего склада. «Комплексная зона беспошлинной торговли Суйфэньхэ находится близграницы с Россией, которая простирается на 3000 км. Появление компании Express to Russiaв зоне беспошлинной торговли дало ей преимущества для развития приграничного бизнеса. Российские потребители покупают китайские товары на интернет-сайтах, и эти товары в первую очередь отправляются на склад в город Суйфэньхэ, а затем отправляются в различные российские города.
Цуй Юн добавляет, что из 40 работников компании Express to Russia, 8 работают в России. Китайская компания наладила партнерские отношения с 200 почтовыми отделениями и компаниями курьерской доставки в России, и теперь она предлагает свои услуги в 80 городах. «В связи со стремительным развитием китайской трансграничной электронной коммерции, в 2016 году я планирую наладить сотрудничество с еще большим количество российских курьерских компаний, чтобы повысить качество обслуживания российских потребителей».
Гендиректор китайской курьерской компании подчеркивает, что время таможенного оформления товаров из Китая в Россию сократилось в связи с ростом спроса на китайские товары в России. По словам Цуй Юна, «теперь товары доходят из Китая до рук потребителя в пределах 10 дней. С развитием логистики, спрос на китайские товары в России постоянно растет».
Китайский информационный интернет центр