В настоящее время китайская внешняя торговля переживает «период перед восстановлением».
В Докладе о работе правительства 2016 года впервые упоминается о необходимости культивирования «духа настоящего мастера», который воплощается в стремлении к повышению качества, расширению ассортимента экспортных товаров, созданию новых брендов.
В настоящее время китайская внешняя торговля переживает «период перед восстановлением». В первом квартале внешняя торговля продемонстрировала спад по двум направлениям, из которых падение экспорта составило 4,2%. По словам заместителя начальника Китайского центра внешней торговли Сюй Бина, сейчас внешнеторговая обстановка в Китае переживает период больших трудностей.
На таком фоне повышение качества товаров под брендом «сделано в Китае» под руководством «духа настоящего мастера» и укрепление преимуществ становится общим выбором многих предприятий. По словам генерального директора компании по экспорту и импорту «Чуньлань» (пров. Цзянсу), на фоне неудовлетворительной внешнеторговой обстановки «дух настоящего мастера» приобретает особое значение. По мнению эксперта, сущность «духа мастера» заключается во внимании. Это означает, что работу нужно выполнять на высшем уровне, стремясь к совершенству.
«Мы тоже прошли извилистый путь. В этом процессе мы осознали, что нельзя стремиться лишь к количеству. Необходимо следовать «духу настоящего мастера», усердно осваивать рынок, внимательно заниматься своим делом, нельзя делать все сразу», – отмечает заместитель директора одной из известных компаний по производству осветительного оборудования.
«Дух настоящего мастера» означает смелость в создании собственного бренда.
Менеджер по продажам компании-производителя осветительных приборов отметил, что клиенты просят снижать цены в зависимости от размера девальвации жэньминьби. На фоне ожесточенной конкуренции со стороны аналогичных компаний его предприятие практически не может торговаться, приходится соглашаться на любые условия.
«Лишь создание бренда в средней и высокой ценовой категории позволяет избежать недобросовестной и низкоуровневой конкуренции, а в процессе ожесточенной конкуренции защитить свое право торговаться». По словам начальника отдела компании по импорту и экспорту электро-мотороллеров «Яди» г-на Цюй Пэнфэя, создание бренда и защита его репутации это очень непростые задачи, которые, тем не менее, необходимо осуществить, так как они являются целью и направлением развития.
Говоря о том, как сформировать бренд, руководитель отдела по зарубежному маркетингу компании Galanz (пров. Гуандун) Лю Цинъюй считает, что качество бренда зависит от людей, создание качественного бренда непременно производится квалифицированными и ответственными сотрудниками.
Для укрепления духа мастера китайским предприятиям нужно преодолеть немало сомнений.
Самая большая проблема заключается в том, что уровень защиты интеллектуальной собственности в Китае относительно низкий.
«Мы задействуем много физических и интеллектуальных ресурсов для разработки новых видов продукции, однако через три месяца появляются подделки, имитирующие наши товары, – с горечью отмечает Цюй Пэнфэй. – Таким образом, получается, что затраты компании на разработку были напрасными».
Гао Юаньцзя также соглашается с этим мнением и отмечает, что «злоумышленное копирование» становится большой проблемой для китайских предприятий, которые стремятся к инновационной деятельности. Правительство должно усиливать борьбу с нарушением прав интеллектуальной собственности, чтобы предприятия, добросовестно выполняющие свою работу, могли делать ее со спокойным сердцем.
Власти Китая также осознают эту проблему. В правительственном докладе этого года четко отмечена необходимость усиления работы по защите прав интеллектуальной собственности, строго бороться с помощью законодательства с подделками и нарушением соответствующих прав.
Руководитель отдела международной торговли компании по производству аккумуляторов «Наньфу» (пров. Фуцзянь) Кун Юй отмечает, что китайские закупщики чаще всего обращают внимание на цены, а не на качество и технические характеристики. «Это ослабляет уверенность предприятий в необходимости следовать «духу настоящего мастера».
«Лишь при наличии плодородной почвы на рынке можно говорить о плодотворном культивировании «духа настоящего мастера», – говорит Кун Юй.