За последние тридцать лет Китай стал самым большим и быстро меняющимся рынком в сфере развития туристической индустрии
То, что первый Всемирный конгресс по туризму проводится в Китае, совершенно не случайно. Все потому, что за последние тридцать лет Китай стал самым большим и быстро меняющимся рынком в сфере развития туристической индустрии.
Быстрое развитие индустрии туризма Китая несет пользу не только китайскому народу, но и всему миру.
У китайской дипломатии туризма огромное пространство для развития
Прежде всего, огромные масштабы. Объем выездного туризма в Китае достиг 120 млн. человеко/раз. Не важно осознают ли это китайские туристы, путешествующие по миру, но в глазах иностранцев именно они представляют весь Китай. Таким образом, эти туристы сознательно или бессознательно участвует в большом китайском дипломатическом действии.
Во-вторых, Китай является самой большой преобразовательной величиной во всех международных связях всего мира. В мире понимают растущий спрос Китая. Иностранцы тоже хотят через общение с китайцами понять нынешнюю обстановку в Китае и куда Китай будет двигаться. Китайские туристы таким образом, возможно, смогут удовлетворить интересы жителей других стран о Китае.
В-третьих, цель дипломатии туризма заключается в создании мирной и дружественной обстановки, в том, чтобы способствовать развитию Китая и процветанию всего мира. В этом процессе взаимопонимание между Китаем и миром играет важную роль. Дипломатия туризма может сыграть незаменимую роль в этом процессе.
Достижения Китая в развитии туризма за последние тридцать лет не вызывают сомнений. Но, само собой разумеется, что существует разрыв между китайским туризмом и передовым международным опытом путешествий по миру.
Разница в основном в следующих аспектах:
Во-первых, существует разрыв в технической поддержке. Вопрос о том, как предоставить клиентам индивидуализированное обслуживание, заслуживает особого внимания.
Во-вторых, представление китайской культуры в большей степени остается на уровне концепции. Еще недостаточно сделано в направлении глубокого представления китайской культуры и ее влияния на поведение китайцев. В процессе представления Китая всему остальному миру мы должны усердно работать в этом направлении. В процессе пропаганды и распространения этих идей должны дать возможность понять и уяснить все это зарубежным туристам. Приезжающие в Китай зарубежные туристы обычно имеют высокий уровень образования, им дается возможность изучать и воспринимать все о Китае.
В-третьих, важно понимать значение гидов, повысить их культурный уровень и статус.
И, наконец, я желаю успеха в проведении первой Всемирной конференции по развитию туризма. Эффективное проведение этого мероприятия будет способствовать миру, стабильности и процветанию на планете.
(Автор – бывший посол во Франции, член Консультативного комитета по вопросам внешней политики МИД КНР У Цзяньминь)