C 2012 года в росте спроса группы населения со средними доходами средний годовой рост сферы услуг составляет 8%.
На веб-сайте английского журнала «Экономист» недавно была опубликована статья, в которой сообщается, что, несмотря на замедление роста китайской экономики, сфера потребления отличается крепостью, существенный рост потребительских расходов принес поддержку замедляющейся китайской экономике.
В статье сообщается, что, будь то сфера продажи автомобилей или билетов в кино, онлайн-торговли или туризма, наблюдается сильный рост потребления в Китае. C 2012 года в росте спроса группы населения со средними доходами средний годовой рост сферы услуг составляет 8%. В первом квартале этого года отдача сектора услуг в экономику составила 57%.
Инвестиционный аналитик Международной компании управления капиталом «Мэтьюс» Andy Rothman отметил, что рост в сфере китайского потребления происходит не из-за стимулирования, а из-за роста доходов и сохранения низкого уровня долгов домовых хозяйств.
Исследование американской консалтинговой компании «Маккинзи» показало, что 55% китайских потребителей оптимистично считают, что в последующие 5 лет их зарплаты заметно вырастут.
Многие компании также имеют большие ожидания в отношении перспектив потребительского рынка. Американские компании, как «Пепси», «Макдоналдс», «Старбакс» и другие, расширяют бизнес в Китае, они верят, что группа китайского населения со средним достатком продолжит расти.
Кроме того, совместное исследование американской консалтинговой компании «Бостон» и одной китайской компании обнаружило, что, даже если рост китайской экономики снизится до 5,5%, объем потребительской экономики в последующие 5 лет продолжит увеличиваться, достигнув 2,3 трлн. долларов США, это больше, чем текущий размер потребительской экономики Великобритании или Германии.