На днях компания «Хуавэй» подала в суд Северного округа штата Калифорния США и в Шэньчжэньский народный суд средней инстанции на компанию Samsung за нарушение прав интеллектуальной собственности
На днях компания «Хуавэй» подала в суд Северного округа штата Калифорния США и в Шэньчжэньский народный суд средней инстанции на компанию Samsung за нарушение прав интеллектуальной собственности. Несмотря на то, что борьба за патент, будучи средством конкуренции между такими компаниями как «Apple» и «Samsung», никогда не прекратится, компания Хуавэй, вступая в международную конкуренцию по патентам на высоком уровне, показала похвальную смелость китайского производства, которое расправляет плечи.
В прошлом на протяжении долгого времени некоторые предприятия в нашей стране уделяли внимание только маркетингу, игнорируя технологии. Они копировали существующие техники и обработали копировальные производства. В результате, производства VCD, DVD и микроволновые печи не приносили прибыли, уличные торговцы продают недоброкачественные товары в киосках и магазинах «2 юаня». Несмотря на хвастовство производителей, такое производство приказало долго жить.
Повальное копирование и игнорирование инновационной деятельности является главной проблемой, вставшей перед некоторыми производственными предприятиями Китая. Патенты таких предприятий на поверку часто оказываются показными пустышками. Судя по таким компаниям, в стране существует немало патентов. В прошлом году в Китае в среднем 10 тысяч человек обладали 6.3 патентов на изобретения, по общему количеству зарегистрированных и заявленных патентов на интеллектуальную собственность, перегнав США и Японию, страна вышла на первое место в мире. Однако, основные проблемы заявок на патенты - количество в ущерб качеству и погоня за быстрой прибылью в ущерб трансформации – до сих пор актуальны. Кроме того, некоторые предприятия даже решили, что чем больше патентов, тем больше выгод. Они приняли патенты за способ ухода от уплаты налогов, и подавали заявки на патенты только для получения льгот от правительства. Чтобы получить как можно больше пособий некоторые из них даже делили один патент на 4-5 патентов.
Используя патентование в подобных целях, многие компании уже пожалели о своей недальновидности. Сейчас уровень продаж у некоторых из них упал, причина в значительной степени заключается в том, что бизнесмены слишком опирались на маркетинг, игнорируя технологические инновации. В результате, такие предприятия неизбежно сталкиваются с трудностями на мировом рынке.
Однако, существует и немало положительных примеров. В компании «Электроприборы GREE», например, существуют 632 лаборатории, в целом более 20 тысяч патентов, и каждый день на рынке появляются в среднем 22 новых патента. В прошлом году, несмотря замедление экономического роста, рыночная доля компании «GREE» увеличилась на 20%, и ее прибыль значительно выросла. Кроме того, компания «Хуавэй», подавшая в суд на Samsung, в прошлом году предоставила известной компании «Apple» право собственности на 769 патентов, и получила за них высокую оплату. На сегодняшний день, доход «Хуавэй» от продажи патентов достиг уже свыше 200 млн. долларов. Выиграют они суд или нет, на этот раз «голос» корпорации на международной арене продемонстрировал серьезный настрой «китайского производства», и вновь доказал, что предприятия, обладающие качественными патентами становятся «фаворитами» рынка.
В настоящее время на фоне замедления развития экономики Китая, сталкиваясь со всевозможным давлением, будь то перепроизводство мощностей или ослабление конкурентоспособности в традиционней промышленности, необходимо посредством структурной реформы в сфере предложения возрождать уверенность потребителей в «китайском производстве». Если не замечать изменений и не откликаться на них, не стремясь соответствовать новой обстановке, мы потерям стратегическую инициативу, упустим шанс развития и даже целую эпоху.
Уверенность в «китайском производстве» исходит из научно-технических инноваций. Если всемерно поощрять инновации на производстве и активно участвовать в процессе глобальной модернизации, то ярлык «дешевого качества» китайского производства скоро уйдет в прошлое.