В докладе подчеркивается, что ориентированная на Россию китайская отрасль трансграничной электронной коммерции развивается стремительно...
15 июня, на открывшейся в Харбине конференции по сотрудничеству в трансграничной электронной торговле для стран, расположенных вдоль «Пояса и пути», был официально обнародован «Доклад о развитии китайско-российской трансграничной электронной коммерции за 2015-2016 годы». В докладе подчеркивается, что ориентированная на Россию китайская отрасль трансграничной электронной коммерции развивается стремительно, и среди заказов по сделкам в российской трансграничной электронной торговле, китайские товары занимают 70%, а китайские интернет-магазины уже стали самыми популярными зарубежными интернет-магазинами среди российских покупателей.
В последние годы происходит стремительное развитие электронной коммерции, и на рынке появились различные крупные компании интернет-торговли, такие как Алибаба, или JD.com. В рамках предложенной китайским правительством инициативы строительства «Одного пояса, одного пути», в трансграничной электронной торговле наступил «золотая эра» развития. Ожидается, что именно этот сектор экономики обеспечит надежную поддержку для планируемой цели роста объема товарооборота между Китаем и Россией в 200 млрд. долларов США к 2020 году.
«Россия является крупнейшей в Европе страной по количеству пользователей интернета, и совокупное потребление страны огромное: количество интернет-покупателей превышает 40 млн. человек. Причем объем потребления в электронной торговле в России стремительно вырос – с 8 млрд. долларов США в 2010 году до 16,4 млрд. долларов в 2013 году. Ожидается, что к 2020 году, объем потребления в электронной торговле приблизится к 50 млрд. долларов», заявил в ходе конференции председатель редакторского комитета представленного доклада, эксперт и член официальной китайской консультативной миссии «Одного пояса, одного пути» Тан Бинъюн. Сталкиваясь с рынком такого потенциала, это конечно является возможностью для развития трансграничных компаний электронной коммерции Китая и России.
В докладе также отмечается, что наряду с продолжающимся ростом покупателей онлайн-магазинов в России, рынок российской трансграничной электронной коммерции тоже увеличивается темпами по 100% в год. И для товаров с надписью «Сделано в Китае», обладающих хорошим соотношением качества и цены, доля сделок на российском рынке трансграничной электронной коммерции увеличилась с 30% до 60%. Эта ниша является крайне привлекательной для столкнувшихся с нисходящей тенденцией экономического роста китайских компаний.
Представители Управления коммерции провинции Хэйлунцзян заявили корреспонденту агентства Chinanews (CNS), что Хэйлунцзян, как крупнейший партнер китайско-российского торгово-экономического сотрудничества, сохраняя первоначальные преимущества в бизнесе с Россией, также стремится к расширению услуг трансграничной электронной коммерции.