Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 06.09.2016 - Иностранные СМИ: средний класс китайцев может поспособствовать поднятию мировой экономики
06.09.2016 - Иностранные СМИ: средний класс китайцев может поспособствовать поднятию мировой экономики
Сейчас же, по мере массового подъема среднего класса в Китае, представители последнего могут помочь «перегруженным» американским потребителям «спасти ситуацию».
На днях американское финансово-экономическое издание Business Insider поместило статью о том, что в прошедшие несколько десятков лет американские потребители играли роль ключевого двигателя глобальной экономики. Сейчас же, по мере массового подъема среднего класса в Китае, представители последнего могут помочь «перегруженным» американским потребителям «спасти ситуацию».
Автор статьи считает, что средний класс Китая начинает проявлять свои способности. Как показывают результаты исследования компании McKinsey & Company, к 2022 году 76% городских жителей Китая войдут в ряды представителей среднего класса в соответствии с нормой семейных доходов в размере 9000-34000 долларов США.
В 2015 году численность городских жителей в Китае достигла 730 млн человек. Даже если эта цифра не будет расти (а она непременно будет расти), к 2022 году 550 млн человек войдут в ряды среднего класса. Эта цифра превосходит само население США – страны, которая по этому показателю занимает 3-е место в мире.
Согласно докладу McKinsey & Company, в 2012 году 54% китайских семей относились к населению со сравнительно низким уровнем среднего дохода, их годовой доход колебался на уровне 9000-16000 долларов США. Однако в 2022 году, по мере роста численности населения с высокими доходами в отраслях высоких технологий и услуг, 54% китайских семей перейдут в ряды представителей высоких доходов, их годовой доход составит около 16000-34000 долларов США.
По прогнозам консалтинговой компании BCG, прирост потребления в Китае в 2020 году составит 9%, а рост потребительских расходов предположительно вырастет на 55%, достигнув 6,5 трлн. долларов США. Объем прироста в размере 2,3 трлн. долларов США равняется одной трети от объема потребления Германии и Великобритании.
Другой фактор, поддерживающий увеличение потребительских расходов в Китае – низкий уровень долгов. Доля долгов семей в Китае составляет 40% от объема ВВП страны, что вполовину меньше, чем в США и намного ниже, чем в других развитых странах.
По сравнению с предыдущим поколением, молодое поколение китайцев в большей мере ориентировано на потребление. Годовой рост потребительских расходов молодежи составляет 14%, а это в два раза выше, чем аналогичный показатель для предыдущего поколения (старше 35 лет). Ожидается, что в 2020 году доля потребления молодого поколения от общего объема потребления в Китае достигнет 53%, сейчас этот показатель составляет 45%.