5 сентября Россия открыла свой официальный павильон на площадке Tmall Global.
5 сентября Россия открыла свой официальный павильон на площадке Tmall Global. На нем китайские потребители могут приобрести варенье без добавок, пшеничную муку, подсолнечное масло и прочие российские товары. А в России очень популярен китайский онлайн-ритейлерAliexpress. Каждый месяц на этот интернет сайт заходит более 15,6 млн посетителей, причем большая часть из них подключается из средних и малых городов, а также отдаленных регионов. В среднем каждый день из Китая в Россию отправляется по 300.000 посылок.
Россия стала второй страной экспорта для транграничной электронной торговли провинции Чжэцзян
16 июля в Москве проходил Китайско-российский форум развития интернет-индустрии-2016. Вице-президент торговой палаты Чжэцняна в России Дэн Хуэйянь хорошо помнит тему форума. «Образуется климат интернет+инновации, интернет в Китае развивается очень стремительно, а Россия по-прежнему остается депрессивной территорией в этом отношении». Она заявила в интервью корреспонденту издания Zhejiang Online: «Мы надеемся таким образом напомнить предпринимателям из Чжэцзяна в России, что это очень хорошая возможность для развития бизнеса».
По подсчетам таможни Ханчжоу, с января по май 2016 года, объем экспорта чжэцзянской продукции в Россию составил 20,12 млрд. юаней. Это на 17,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Стоит отметить, что китайско-российская трансграничная электронная коммерция показывает тенденцию динамичного развития. В первом квартале 2016 года, объем потребления российской трансграничной электронной торговли составил почти 70 млрд. рублей. Это вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года. Причем почти половина сделок электронной коммерции происходила на китайских онлайн-платформах, что является максимальным показателем среди всех стран, имеющих площадки электронной коммерции.
Аналогично обстоит и ситуация в области электронной коммерции провинции Чжэцзян в отношении России. За пять первых месяцев этого года, экспорт товаров из Чжэцзяна в Россию по каналам электронной коммерции составил 330 миллионов юаней, увеличившись в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, Россия стала вторым крупным рынком для трансграничной электронной коммерции провинции Чжэцзян.
Мэй Синьюй, эксперт лаборатории внешней торговли института международной торговли и экономического сотрудничества Министерства торговли КНР заявил в интервью корреспонденту издания Zhejiang Online: «Россия – это самый быстро рынок экспортной электронной торговли для китайских ритейлеров, а Китай является крупнейшим источником импорта для России по каналам электронной коммерции. Чжэцзяну удалось углубить и расширить этот канал поставок».
В Уссурийске создана Чжэцзянско-российская зона торгово-экономического сотрудничества
В 2006 году Министерство торговли КНР утвердило создание в Уссурийске китайско-российской зоны торгово-экономического сотрудничества.
Эта зона сотрудничества, одна из 19 первых, утвержденных китайским правительством, была создана на совместные инвестиции Чжэцзянской компании Kangnai, компании China Resources Power (Wenzhou) Co. Ltd., и Хэйлунцзянской торгово-промышленной корпорации «Цзисинь». Исходя из условий китайского и зарубежного рынков, а также ресурсов с двух сторон, зона сотрудничества сосредотачивается в таких отраслях, как легкая промышленность, производство механических и электрических приборов (бытовых приборов и электроники), а также лесной промышленности. Продукция зоны сотрудничества ориентируется на рынки России и других стран СНГ, а также на европейский рынок. В основном там производятся и перерабатываются товары, которые являются приоритетными в России. Это производство текстильной продукции, обуви, бытовой техники, мебели, стройматериалов, древесины и других товаров.
На самом деле, в процессе строительства «Пояса и пути», проект китайско-российской зоны торгово-экономического сотрудничества в Уссурийске – не единственный. Обладающие хорошим чутьем в бизнесе жители провинции Чжэцзян изначально знали об огромном потенциале российского рынка. И они активно участвуют в инвестиционных проектах и ключевых строительных проектах в России.
По статистическим данным, на конец мая этого года, в общей сложности 207 компаний из Чжэцзяна инвестировали в российскую экономику, а общая сумма прямых иностранных инвестиций превысила 260 млн долларов США.
По аналогии, на конец июня этого года, в провинции Чжэцзян Россия создала 224 предприятия с общим объемом иностранного капитала по контрактам в 420 млн. долларов США и фактическими иностранными инвестициями в 270 млн. долларов. Инвестиции в основном сосредоточены в таких отраслях, как текстильная и швейная промышленность, производство обуви, автозапчастей и отрасли производства комплектующих.
Особые характеристики взаимодополнения китайско-российской двусторонней торговли
«Если анализировать структуру китайско-российской торговли, то можно увидеть, что Россия в основном экспортирует в Китай ресурсную продукцию, например нефть, природный газ и древесину. А вот импорт из Китая в Россию – всеобъемлющий», объясняет журналисту Zhejiang Online Мэй Синьюй. Объем двусторонней торговли между Китаем и Россией в последние годы также показал ряд новых особенностей. «Экспортная продукция из Китая в Россию обладает все большей добавленной стоимостью. Все большую долю в экспорте стала занимать такая продукция, как сотовые телефоны, или автомобили».
Российский рынок занял лидирующие позиции по количеству продаж китайских автомобилей. Например, чжэцзянский производитель автомобилей Geely активно осваивает российский рынок. 24 августа 2016 года, на Московском международном автосалоне, торжественная презентация серии линейки 7 высококлассных автомобилей Geely (модели Geely Borui и Boyue, Emgrand GS, Emgrand GL, SUV, Emgrand EC-7), впечатлила посетителей салона.
Мэй Синьюй также считает, что всестороннее развитие китайско-российской будет способствовать всестороннему развитию обмена товарами, торговли услугами, инвестиций и строительства. «На китайском рынке будет активно развиваться строительная отрасль, появится больше разнообразных форм обмена товарами, а в двусторонних торговых расчетах китайский юань будет занимать все более значительную долю рынка, поскольку китайская валюта стабильнее российской…»
С этой точкой зрения соглашается Чжан Ханьдун, директор Института торговли провинции Чжэцзян. В интервью корреспонденту издания Zhajiang Online он дополняет: «В России важную роль в экономике играет тяжелая промышленность, и она зависит от экспорта энергоносителей, таких, как нефть и газ, а также от экспорта сырья. Учитывая, что Россия отстает от Китая по развитию в легкой промышленности, они с провинцией Чжэцзян хорошо дополняют друг друга. Мелкие товары из провинции Чжэцзян и товары для повседневного пользования пользуются популярностью в России».
«Чжэцзян в основном экспортирует в Россию товары народного потребления, такие, как одежда, текстильная пряжа и обувь», добавляет Дэн Хэйянь. «Если соединить традиционные отрасли народной торговли с интернетом, то у чжэцзянского экспорта в Россию появятся более широкие перспективы».
Чжан Ханьдун также отмечает, что Россия в настоящее время сталкивается с реструктуризацией в экономике. В последнее время цены на ее базовые товары упали, что нанесло довольно большой удар по экономике страны. Но между тем, Россия по-прежнему сохраняет большой потенциал для развития, и предприятия провинции Чжэцзян должны больше присматриваться к этим возможностям для бизнеса.