Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 15.09.2016 - Японские СМИ: сетевая розничная торговля значительно стимулирует экономическое развитие Китая
15.09.2016 - Японские СМИ: сетевая розничная торговля значительно стимулирует экономическое развитие Китая
Китай совершает переход от экономического субъекта, функционирующего на основе производственных стимулов и экспорта, к экономическому субъекту
Китай совершает переход от экономического субъекта, функционирующего на основе производственных стимулов и экспорта, к экономическому субъекту, функционирующему в опоре на услуги и внутреннее потребление. Это является благоприятной тенденцией не только для Китая, но и для будущего глобальной экономики.
Изданная Китайской академией социальных наук и Исследовательским центром «Лифэн» сянганской корпорации «Фэнши» синяя книга о китайской коммерции (2016-2017 гг.) описала процесс этой трансформации. После десятилетнего роста, выражавшегося в двухзначных цифрах, в 2015 году общий объем розничной торговли Китая достиг 30 трлн юаней. Конечное потребление выросло, а вклад в ВВП составил 66,4%. По прогнозам, изложенным в синей книге, в 2020 году объем розничной торговли товарами широкого потребления в Китае может достичь 50 трлн. юаней.
Один из ключевых стимулирующих данную трансформацию факторов – Интернет-технологии. Основываясь на массовых инвестициях в коммунальную инфраструктуру, в частности аэропорты, порты, автодороги, железные дороги и коммуникации, сейчас происходит непрерывное и оперативное расширение Интернетом диапазона выбора китайских потребителей, одновременно это снижает себестоимость и стимулирует логистику. В этой связи за последние годы резко выросла в объемах сетевая розничная торговля. Доля розничной торговли от общего объема выросла с 6,3% в 2012 году до 12,7% в 2015 году. В 2020 году ожидается, что 40% розничных сделок будут заключаться в сети. В 2011 году доля онлайн покупок, осуществляемых с помощью смартфона, составляла лишь 1,5%, однако в 2015 году она выросла до 55,5%. Можно ожидать, что в 2018 году она достигнет 73,8%.
Китай, перегнав США, создал крупнейший в мире рынок онлайн реализации. Его рост составил около 33%, это самый быстрый рост среди аналогичных рынков. Хотя повышается коэффициент пользования Интернетом, количество пользователей в Китае выросло от 253 млн. человек в 2008 году до 688 млн. человек в прошлом году, однако остается достаточное пространство для дальнейшего расширения.
В статье отмечено, что подобный прогресс отражает возможность расширения потребления не за счет увеличения строительства и дорогостоящего обслуживания производящей отрасли. Рост реализации через мобильные телефоны все время поддерживается потребителями с низкими доходами, особенно в сельских районах. Свыше 81% Интернет-деятельности выполняется с помощью аппаратов мобильной связи.
Ключевая инновация – это многосторонняя платформа, подобная торговой платформе Alibaba. Такие платформы достигают многого – каналы производства, логистики, реализации и платежа создают вызовы для традиционной коммерческой модели. Во втором квартале 2016 года представители Alibaba заявили, что средний рост доходов предприятия на китайском рынке розничной торговли достиг 49%. По отчетам, рост другой сетевой платформы – Tencent – достиг 52%.
По мере того как происходит глобализация китайских платформ электронной коммерции, такие платформы могут оказывать влияние на ведущий статус международных торговых крупных и средних трансграничных компаний. В 2015 году объем китайской трансграничной электронной коммерции уже увеличился до 5,2 трлн. юаней, доля от общего объема китайской торговли составила – 17,6%. В следующем году данный показатель может достичь 8 трлн. юаней, доля от объема торговли – 23%.
Для Китая такой рост является благоприятной тенденцией. Действительно, когда многие традиционные отрасли замедляют свое развитие, сетевая розничная торговля может стать «спасательным кругом» для экономики.
В статье отмечено, что какие бы вызовы не возникали, процветающий Китай, который полагается на местных потребителей, способствует и создает условия для процветания мировых экономических субъектов. Можно сказать, что во многом заслуга эта принадлежит электронной коммерции.