Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 26.09.2016 - «Пояс и путь» приводит открытый Китай и мир к взаимовыигрышу
26.09.2016 - «Пояс и путь» приводит открытый Китай и мир к взаимовыигрышу
На фоне вялого восстановления мировой экономики, упадка торговли и инвестиций, «Пояс и путь» предлагает мировой экономике «укрепляющие средства»...
7 сентября 2013 года председатель Си Цзиньпин выступил с речью в казахстанском Назарбаев Университете и предложил с помощью инновационной модели сотрудничества общими усилиями строить экономический пояс Шелкового пути. Менее чем через месяц Си Цзиньпин в Индонезии выступил с предложением совместно строить морской Шелковый путь в 21-м веке. За последние 3 года инициатива «Пояс и путь» из Китая выходитв мир, постепенно реализуется ряд крупных влиятельных проектов, темпы и результаты строительстванамного превышают ожидания.
На фоне вялого восстановления мировой экономики, упадка торговли и инвестиций, «Пояс и путь» предлагает мировой экономике «укрепляющие средства», тесно сближая процесс всесторонней открытости Китая с требованиями развития мира, играя гармоничную музыкальную пьесу сотрудничества и взаимовыгрыша.
Беспрецедентная историческая инициатива
Только могущественная страна может уверенно открываться миру, а открытость в свою очередь содействует могуществу страны. Строительство «Пояса и Пути» является важной мерой по расширению всесторонней открытости Китая в новых условиях, а также правильным выбором Китая, который соответствует тенденциям эпохи, это заслуживает одобрения мира.
Порт Дуйсбург в Германии – это свидетельство строительства «Пояса и Пути», самый первый рейс из Китая в Европу по железнодорожному коридору «Юйсиньоу» (Чунцин-СУАР-Европа) доехал именно туда. В марте 2014 года, во время своего визита в Германию, Си Цзиньпин посетил Дуйсбург. В настоящее время этот международный железднодорожный коридор протяженностью около 11 тыс. км. благодаря строительству «Пояса и Пути» непрерывно стимулирует новые торговые возможности. Еженедельно по данному маршруту запускается более 10-ти рейсов. Несколько месяцев назад порт Дуйсбург подписал меморандум с соответствующими организациями СУАР о содействии строительству международного торгового и логистического центра на экономическим поясе Шелкового пути.
«“Пояс и путь” является беспрецедентной и воодушевляющей исторической инициативой. Как бы вы ни подчеркивали ее важность, это не будет чрезмерным». По словам главного исполнительного директора порта Дуйсбург Эриха Стааке, строительство «Пояса и Пути» –это постепенный процесс, и порту Дуйсбург выпала счастливая возможность принимать участие в нем.
После выдвижения инициативы «Пояс и Путь», Китай активно создает план и структуру, непрерывно осуществляет глубокую интеграцию стратегии собственного развития со строительством «Пояса и Пути». Начиная с 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва, в проходившем три года подряд Совещании ЦК КПК по экономической работе и 13-ом пятилетнем плане, «Пояс и Путь» упоминался неоднократно. «Пояс и Путь» стал важной мерой Китая по созданию новой структуры всесторонней открытости – взаимодействии внутри страны и за ее пределами, открытости в восточном и западном направлениях.
В марте 2015 года были обнародованы видение перспектив и план действий, на бумаге появилась экономическая артерия, проникающая в Азию, Европу и Африку, соединяющая экономические круги Восточной Азии и Европы. «Пояс и путь» охватывает около 4,4 млрд. населения, объем экономик стран и регионов, расположенных вдоль «Пояса и Пути», составляет почти 21 трлн. долларов, «каналы кровообращения» мирового экономического развития будут функционировать еще более сводобно.
«Строительство “Пояса и пути” предлагает новую идею, закладывает основу для будущего экономического роста» - сказал начальник берлинского отделения института экономических исследований DIW Кристиан Дрегер. По словам бывшего премьер-министра Франции Доминика де Вильпена, в инициативу «Пояс и Путь» были вложены значительные экономические инвестиции для строительства большего количества инфраструктуры, что является очень хорошей новостью для всех.
Бывший посол Польши в КНР Кржиштоф Сзумски сказал, что инициативное выдвижение Китаем «Пояса и Пути» имеет важное значениев мировом масштабе. Польша также имеет возможность повысить свой статус в Европейском союзе благодаря уникальной роли страны в строительстве «Пояса и Пути».
Создание прекрасных перспектив взаимного благоприятствования и выгоды
Как сообщается в докладе, опубликованном в декабре прошлого года Нидерландским институтом международных отношений, если смотреть с точки зрения личных интересов, Европейскому союзу не следует дожидаться, когда проекты «Пояса и пути» дойдут до Европы и только тогда пассивно реагировать, необходимо осуществлять сопряжение уже существующих проектов с инициативой «Пояс и Путь», проводить более широкое сотрудничество с Китаем в Европе и близлежащих регионах.
В течение трех лет Китай активно содействует сопряжению инициативы «Пояс и Путь» со стратегиями развития других стран и регионов, высвобождая неограниченную энергию общего развития. Это сопряжение «Пояса и Пути» с инвестиционными планами Европы, реализация сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы по трем портам в Адриатическом, Балтийском и Черном морях, ускорение строительства экспресс-пути для интермодальных перевозок по суше и морю между Китаем и Европой. Китай и Россия подписали совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза (ЕЭС), получив положительнй отклик от стран-членов ЕЭС. Китай с Южной Кореей решили содействовать сопряжению четырех стратегий развития, с Монголией договорились осуществлять сопряжение «Шелкового пути» и «Степного пути», с Вьетнамом активизировали консультации по сотрудничеству в сфере «Пояса и Пути», а также «двум коридорам и одной зоне» (экономические коридоры "Куньмин-Лаокай-Ханой-Хайфон-Куангнинь" и "Наньнин-Лангшон-Ханой-Хайфон-Куангнинь", экономическая зона залива Бэйбу), один за другим запускаются проекты экономического коридора «Китай-Пакистан», стабильно продвигается строительство экономических коридоров «Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма», «Китай-Россия-Монголия».
Директор Института международного и регионального сотрудничества при Казахстанско-Немецком университете Болат Султанов сказал, что во время визита в Казахстан председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу совместного строительства экономического пояса Шелкового пути, для казахстанской стороны это огромная честь. В настоящее время инициатива «Пояс и Путь» получает активный отклик правительства и СМИ Казахстана, руководители Китая и Казахстана уже пришли к консенсусу по сопряжению строительства экономического пояса Шелкового пути и новой экономической политики Казахстана «Светлый путь» (Нұрлы жол), две страны уже достигли первоначальных результатов в совместном строительстве экономического пояса Шелкового пути.
Директор Центра исследования региональных ресурсов Академии наук Индонезии сказал, что за три года с момента выдвижения, инициатива «Пояс и Путь» привлекла широкое внимание разных кругов Индонезии. Строительство «Пояса и Пути» совпадает с индонезийской стратегией морской скоростной автодороги для содействия экономической интеграции, что становится огромной возможностью для повышения конкурентспособности Индонезии.
В одном из сообщений СМИ говорится о том, что инициатива «Пояс и путь» предоставляет странам-партнерам прекрасные перспективы для взаимного благоприятствования и выгоды, совместного развития. Как сообщает веб-сайт американского издания The National Interest, Китай активно реализует амбициозный план, расширяя свое глобальное присутствие и вновь утверждает важность своей экономики.
Создавать новые пласты роста благосостояния
Строительство «Пояса и Пути» – не пустой лозунг, а ощутимые практические мероприятия, которые приносят расположенным вдоль «Пояса и Пути» странам и регионам реальные выгоды. В настоящее время более 100 стран и международных организаций принимают в ней участие, Китай уже подписал соглашение о сотрудничестве по совместному строительству «Пояса и Пути» более чем с 30 странами, которые находятся вдоль этого пояса. По дороге совместного строительства «Пояса и Пути», Китай и данные государства на поезде совместного развтия вместе летят к далекой мечте.
Директор Отдела по вопросам политики развития и анализа в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам Хун Пинфань сказал, что инициатива «Пояс и Путь» включает многие мероприятия международного сотрудничества, которые могут внести важный вклад в подъем мировой экономики. Строительство «Пояса и Пути» содействует политическим контактам, взаимодоступу инфраструктуры, беспрепятственной торговле, циркуляции финансов, взаимосвязи народов, может увеличить торговлю и инвестиции стран, расположенных вдоль «Пояса и Пути», повысить коэфициент роста экономики, а также привести к «побочному результату», который может быть выгоден для роста экономики других стран.
По состоянию на июнь этого года, Китай подписал соглашение о сотрудничестве в сфере производственных мощностей с 20 странами, построил 46 зарубежных зон сотрудничества с 17 государствами, находящимися вдоль «Пояса и Пути». Китайские предприятия инвестировали более 14 млрд. долларов, создали 60 тыс. рабочих мест для местного населения. В 2015 году объем двусторонней торговли между Китаем и странами, участвующими в инициативе «Пояс и Путь», превысил 1 трлн. долларов, что составляет 25% от общего объема внешней торговли Китая. Прямые инвестиции китайских предприятий в 49 стран вдоль «Пояса и Пути» составили около 15 млрд. долларов, увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 18%.
«Успешное продвижение инициативы “Пояс и Путь” приведет большое количество стран и регионов, которые в настоящее время находятся на краю глобализации, к глубокой интеграции в данный процесс, на обширном Евразийском континенте и в морских регионах будут созданы новые пласты роста благосостояния, не следует недооценивать это значение» – сказал директор Центра глобальных исследований Боннского университета Гу Сюеу.
Три года – лишь краткое мгновение в долгой реке истории, однако для процесса строительства «Пояса и Пути» это ключевой старт. В будущем «Пояс и Путь» будет создавать еще больше возможностей для сотрудничества и взаимовыгрыша Китая и стран, расположенных вдоль «Пояса и Пути», чтобы все вместе они ступили на путь большего процветания и развития.