План по созданию гигаполисов в Китае – это стратегия административного характера, ее целью является превращение крупных городских конгломератов в более сплоченные городские районы
6 октября сайт американского журнала «Форбс», выходящего каждые две недели, опубликовал статью под заголовком «Китайский гигаполис с населением 80 млн.человек». Состав высокоскоростного поезда отъехал от вокзала Хунцяо в Шанхае и быстро помчался в направлении стремительно превращающейся в гигаполис дельты реки Янцзы. Здесь планируется объединить воедино целых 16 городов, от Шанхая до Нанкина на западе и до Тайчжоу на юге, и превратить эту территорию в гигаполис с населением 80 млн.человек.
Это – большой проект по строительству в Китае города-гигаполиса. Гигаполис – это не только редко встречающееся слово, являющееся синонимом чего-то стремительно разрастающегося, но еще и символ отдельной стратегии развития, которая предполагает объединение одного региона сначала на уровне инфраструктуры, а затем на уровнях экономики и политики, и превращение городского конгломератов в экономическую зону.
План по созданию гигаполисов в Китае – это стратегия административного характера, ее целью является превращение крупных городских конгломератов в более сплоченные городские районы, развитие таких гигаполисов позволит лучше планировать, контролировать и повышать прирост экономики. Таким образом, возникнет движущая сила, с помощью которой удастся стратегически более выгодно распределять ресурсы предприятий, промышленности и народонаселения, организовать более эффективное обращение товаров и кадров, и способствовать приросту экономики.
Многие богатые китайские города находятся в дельте реки Янцзы – на территории будущего гигаполиса. Этот регион занимает всего 1% от общей территории китайских городов, здесь проживает всего 6% городского населения, но производство этого региона составляет более 20% от ВВП всей страны. Сучжоу, Уси и Чанчжоу зачастую занимают лидирующие места в рейтингах наиболее зажиточных городов Китая, Нанкин и Ханчжоу – это города-административные центры провинции с процветающей экономикой, а Шанхай – это, бесспорно, финансовый центр всего Китая.
Помимо интеграции городов в дельте реки Янцзы, Пекин, Тяньцзинь и часть городов, прилегающих к Бохайскому заливу, планируется включить в экономическую зону столичного региона «Пекин, Тяньцзинь и провинция Хэбэй» с населением 150 млн.человек, города из дельты реки Чжуцзян тоже объединят в городской конгломерат с населением 80 млн.человек, население гигаполиса Ухань предположительно составит более 60 млн.человек, а население гигаполиса Чжунъюань – 40 млн.человек.
В ходе первой волны урбанизации в Китае оформились такие мегаполисы, как Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь. Во время второй волны урбанизации в города с мощной экономикой превратились такие провинциальные центры, как Ухань, Чанша, Чунцин, Сиань и Чжэнчжоу. Ну а в ходе третьей волны между этими городами наладят взаимную связь и взаимный доступ, превратят их в единую скоординированную зону, и, в конечном итоге, модернизируют. К наступлению 2030 года городское население Китая превысит уровень в 1 млрд., это – великая веха, и дальнейшее будущее Китая будет зависеть уже от развития гигаполисов.
Китайский информационный интернет центр