Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 12.10.2016 - Влияние на мировую экономику: в прошлом году за рубежом китайцы потратили 684,1 млрд. юаней
12.10.2016 - Влияние на мировую экономику: в прошлом году за рубежом китайцы потратили 684,1 млрд. юаней
По статистике, в 2015 году общая сумма покупок, сделанных китайцами за рубежом во время турпоездок, достигла 684,1 млрд. юаней
На днях Государственное управление по делам туризма опубликовало данные за 2015 год, в соответствии с которыми граждане Китая совершили 4,12 млрд. турпоездок, а это значит, что каждый китаец за год в среднем три раза отправлялся в путешествие. В том числе в зарубежные поездки за прошлый год отправилось около 120 млн человек.
Большой вклад в мировую экономику
По статистике, в 2015 году общая сумма покупок, сделанных китайцами за рубежом во время турпоездок, достигла 684,1 млрд. юаней. Среди этих туристов свыше 80% предпочли индивидуальные поездки. С точки зрения посещаемых стран и регионов, средняя сумма затрат на одного китайского туриста, побывавшего в Японии, Корее, развитых странах Европы и США, превышает 7000 юаней. В лондонском аэропорту Хитроу лишь 1% туристов из Китая купили 25% от общего объема беспошлинных товаров.
В 2015 году каждый китайский турист, отправляясь в зарубежную турпоездку, в среднем тратил около 11,625 юаней. На фоне интенсивного роста туристического потребления китайские путешественники, которые предпочитают индивидуальные туры, готовы тратить больше денег на покупки и дегустацию деликатесов.
Сейчас китайские туристы отдают предпочтение качеству, а более качественные туристические услуги требуют более высокого уровня потребления. По словам директора Исследовательского института финансово-экономической стратегии Китайской академии общественных наук Вэй Сяна, проживание в загородном доме местных жителей в Северной Европе стоит около 200 евро за ночь, что значительно дороже, чем в гостиницах. Однако китайских туристов, которые предпочитают индивидуальные турпоездки и качественные туристические услуги, такая цена не останавливает. Повышение качества потребления среди китайских туристов приводит к росту его объема.
Инвестирование в туризм ранее интересовало исключительно иностранных путешественников. Например, испанский остров Ла Гомера, который благодаря приятному климату, замечательным пейзажам и отдаленному от больших городов расположению заслужил инвестиционный интерес среди европейских туристов. Сейчас китайские туристы выезжают за рубеж не только ради путешествия, многие во время отдыха не пропускают возможностей для инвестирования.
Старший исполительный директор китайской коммерческой корпорации China Business Network У Я отмечает, что «некоторые туристы, съездив в США или Малайзию, стали подумавать о покупке недвижимости в этих странах, чтобы в дальнейшем останавливаться в своем доме, а не в гостинице». По словам У Я, общий объем инвестиций китайцев в США уже превысил 1,1 млрд. долларов США. Как сообщают СМИ, в Лондоне и Австралии подобные инвестиционные вложения китайских туристов приводят к подъему цен на недвижимость в некоторых районах.
Данные Всемирной туристской организации ООН показывают, что с 2012 года Китай много лет подряд занимает первое место по объему потребления во время зарубежных турпоездок, а ежегодный вклад в глобальные доходы от туризма составляет 13%. В 2015 году по количеству туристов и сумме затрат Китай также занял первое место в мире с ростом на 25%. С начала мирового финансового кризиса зарубежные турпоездки китайцев и зарубежное инвестирование продвигает восстановление мировой экономики.
Безопасность превыше всего
Г-жа Ли является опытным экскурсоводом пекинского международного туристического агентства «Цзиньжуньянгуан». Она считает, что во время выбора направления преимущественно учитывается безопасность страны, куда собираются поехать туристы. По ее словам, «если страна находится близко к очагу военного конфликта или присутствует угроза безопасности, тогда туристы отказываются или изменяют свой план маршрута».
Террористические атаки 2015 года в Париже бросили тень на столицу романтики. По словам экспертов, в прошлом году на европейском туристическом рынке наблюдалась ожесточенная конкуренция, цены упали до самого низкого за последние годы уровня. Но, несмотря на это, авиабилеты почти два месяца плохо продавались.
Генеральный директор пекинского международного туристического агентства «Цзиньжуньянгуан» Лю Тао перечислил и другие факторы кроме войны, которые включены в список возможных опасностей для туристов. Это наводнение, ураган, тайфун, землетрясение, цунами и другие природные катаклизмы, которые также заставляют путешественников менять свой выбор.
Китайские туристы «привозят» с собой большие выгоды
По сообщениям, Австралийско-новозеландский банк в прошлом году опубликовал экономический отчет, в котором отмечено, что экономическое развитие Австралии было достигнуто благодаря процветанию туризма, а Китай является крупнейшим источником зарубежных туристов для Австралии. Результат исследования показывает, что за первые три квартала 2014 года численность китайских туристов выросла на 10%, достигнув 736 тысяч человек. Что касается затрат, то среди зарубежных туристов лидируют китайцы. Доля их затрат от общего объема затрат зарубежных туристов в Австралии составляет 18%, превышая затраты туристов из Великобритании и Японии. Данные показывают, что в среднем один китайский турист тратит в Австралии около 5415 австралийских долларов.
Отчет показал, что постепенный рост удобства авиатранспорта и более расслабленная визовая политика Австралии привлекают китайских туристов. Данные показывают, что в 2014 году 107 млн. китайцев отправились за рубеж с туристической целью. Оксфордский институт экономических исследований опубликовал отчет, согласно которому ожидается, что в предстоящее десятилетие ежегодный рост количества китайских туристов будет составлять 5,1%.
Для привлечения большего количества китайских туристов многие страны начали упрощать визовый режим. Например, начиная с 2014 года, китайские туристы имеют право на получение визы в США сроком действия на 10 лет, а с 2015 года виза в Японию дает возможность многократного посещения страны.
Сила, которую невозможно игнорировать
Данные Государственного управления по делам туризма США показывают, что в 2015 году общая численность китайских туристов в США достигла 3 млн. человек с ростом на 15%, средние затраты одного китайского туриста составляют 6000-7000 долларов США, что во много раз превышает затраты туристов из других стран мира.