Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 20.10.2016 - Китайский порт Инкоу постепенно становится новым форпостом «Пояса и Пути»
20.10.2016 - Китайский порт Инкоу постепенно становится новым форпостом «Пояса и Пути»
Порт Инкоу, расположенный в северо-восточной части Китая, на фоне усиленного давления экономического спада демонстрирует постепенный подъем коммуникационного коридора...
Порт Инкоу, расположенный в северо-восточной части Китая, на фоне усиленного давления экономического спада демонстрирует постепенный подъем коммуникационного коридора, протянувшегося до самой Европы. За первые девять месяцев этого года в порту Инкоу в общей сложности было загружено более 340 тысяч стандартных контейнеров с ростом на 9,1%, по этому показателю Инкоу является лидером среди китайских портов. Порт Инкоу постепенно становится новым форпостом «Пояса и Пути».
В последние годы на фоне реализации стратегии «Пояс и Путь» из порта Инкоу были открыты шесть китайско-европейских рейсов по направлению в Москву, Варшаву и другие города. В сезоны повышенной бизнес-активности еженедельно осуществляется около десяти рейсов. Транспортный коридор, который начинается в порту Инкоу, проходит через Маньчжурию и ведет прямо в Европу, привлекая все больше грузов из экономической зоны Восточной Азии, которые перевозятся в Европейскую экономическую зону.
За первые девять месяцев этого года доля железнодорожных и морских смешанных грузоперевозок из порта Инкоу от общего объема в пределах Северо-Восточного Китая составила 56,4%. В общей сложности было отправлено 23480 стандартных контейнеров с ростом на 30,4%, что составляет 74,2% от суммарного объема грузоперевозок через все порты Северо-Востока (или 44,3% от общего объема грузоперевозок через КПП Маньчжурия).
Этот коридор постепенно разросся до своего масштаба благодаря снижению себестоимости перевозок. По информации, предоставленной представителями порта Инкоу, данный коридор сокращает время доставки грузов в Европу приблизительно вдвое по сравнению с традиционными морскими видами транспорта. Общая себестоимость перевозки одного стандартного контейнера снизилась примерно на 1000 долларов США.
Заместитель генерального менеджера Корпорации портовых операций Инкоу Яо Пин отметил, что порт постоянно придерживается коммерциализационного функционирования рейсов Китай-Европа. Благодаря преимуществам себестоимости, в этом году было привлечено больше операций по доставке грузов с Юго-Запада, провинций Цзянсу и Чжэцзян через транспортный коридор «Инкоу-Маньчжурия-Европа».
Этими рейсами из Китая в Европу по большей части отправляются грузы из провинций Цзянсу, Чжэцзян и Гуандун, одна треть – из Кореи. Во время обратной транспортировки, в целях повышения эффективности, порт Инкоу сотрудничает с российскими партнерами, по участкам отправляются грузы с древесиной, асбестом и др., что позволяет сократить затраты на перегрузку и хранение контейнеров на территории России.
Яо Пин говорит, что данный маршрут формирует цикл, что стимулирует транспортировку сырьевых товаров из центральной и восточной частей России, в полной мере раскрывает целостную пропускную способность данного маршрута, повышает его привлекательность для рынка логистики.
По статистике железнодорожных ведомств, грузы, отправленные из порта Инкоу по маршруту Китай-Европа, включают цифровую и бытовую электронику, механику и хозяйственные товары, одежду, обувь, сумки и чемоданы, хозтовары, электронику, автозапчасти, косметику, химикаты и мелкие товары, пластмассу и резину – всего около 500 видов товаров.
Транспортный коридор «Инкоу-Маньчжоурия-Европа» становится более популярным, в результате пропускная способность порта Инкоу на фоне рецессии экономики демонстрирует небывалый рост. За первые десять месяцев этот показатель достиг 277,219 млн тонн с ростом на 2,3%.
По словам заместителя секретаря парткома Корпорации портовых операций Инкоу Чжун Вэйляна, для бесперебойного функционирования коридора по направлению Юг-Север, порт Инкоу в марте этого года открыл маршрут по внутреннему морю в порт Нанькин. После открытия данного маршрута морской путь из порта Инкоу был продлен примерно на 300 км в сторону реки Янцзы. В дальнейшем порт Инкоу будет усиливать сотрудничество с портами Чжаньцзян и Бэйбувань, реализуя стыковку Северо-Востока с другими экономическими зонами.