Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 07.11.2016 - Китай и Россия совместно разрабатывают широкофюзеляжный самолет, тем самым завершая период десятилетнего соперничества
07.11.2016 - Китай и Россия совместно разрабатывают широкофюзеляжный самолет, тем самым завершая период десятилетнего соперничества
Согласно международным стандартам летной годности, самолет, как ожидается, будет поставляться в 2026 году...
2 ноября китайская COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China), которая реализует китайско-российский широкофюзеляжный самолет, впервые показала разработку на международном авиасалоне в Чжухае. Компания Comac уже подписала контракт о создании совместного предприятия с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Обе стороны планируют создать в Шанхае совместное предприятие, которое будет играть роль организации, ответственной за осуществление проекта. Планируется, что компания заработает в течение 2016 года.
COMAC и ОАК подписали контракт в июне этого года, что демонстрирует, что оба государства официально установили отношения сотрудничества по разработке широкофюзеляжных пассажирских самолетов.
2 ноября во время авиасалона, председатель правления ОАК Юрий Слюсарь заявил, что общий объем инвестиций в проект создания широкофюзеляжного самолета должен составить от 13 до 20 млрд. долларов США. Согласно международным стандартам летной годности, самолет, как ожидается, будет поставляться в 2026 году. Каждая из сторон будет инвестировать по 50% в проект, а опытно-конструкторские работы будут разворачиваться в соответствии с принципом паритетности. Это означает, что силы по разработке самолетов китайской гражданской авиации играют в этом более важную роль, что сложно себе представить.
Если сравнивать его по пассажировместимости, то новый самолет может напрямую конкурировать с Боингом и Аэробусом. На эту модель оказывается довольно большое давление, и серьезным испытанием для обеих сторон является вопрос выполнения опытно-конструкторских работ в соответствии с графиком. А если самолет появится в сроки, то он появится перед появлением на рынке однокоридорного магистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета, и Китаю откроется дверь рынка широкофюзеляжных самолетов более высокой стоимости.
Представленная компанией COMAC модель широкофюзеляжного самолета является базовой моделью. Самолет этой модели имеет два коридора, он оснащен двумя двигателями и его планируемая дальность полета составляет 12.000 км. Самолет имеет 280 посадочных мест. Помимо этой модели, на выставке были представлены также удлиненная и укороченная модели самолетов. Дальность полета удлиненной модели варьирует между 9000 км и 10.000 км, а количество посадочных мест в этой версии может быть больше 350. Что касается укороченной модели, то ее дальность полета варьирует от 13.000 до 14.000 км и в самолете имеется около 250 посадочных мест.
В 2014 году компания COMAC впервые подтвердила свои намерения сотрудничать с зарубежными компаниями, подписав меморандум о сотрудничестве с ОАК. В тот момент существовал оптимистичный план запустить проект в 2015 году.
Между тем, все это время, с китайской стороны проект не имел четких продвижений. За последние два года, российская сторона с интервалом в несколько месяцев продвигала новости о проекте при помощи СМИ, но китайская сторона не реагировала на это с энтузиазмом.
Основной причиной осторожности китайской стороны являлось то, что в отношении продвижения проекта, у двух сторон был абсолютно разный подход. Российская сторона надеялась воспользоваться своими изначальными результатами исследований, в то время, как китайская сторона надеялась, что ее технические силы смогут сыграть в проекте еще большую роль.
Юрий Слюсарь заявил на выставке 2 ноября, что проект будет финансироваться совместно обеими сторонами, и стороны поделят инвестиции пополам. Такой способ сотрудничества уже реализуется в рамках контракта о совместном сотрудничестве, подписанном в июне.
Один из инсайдеров компании COMAC сообщил журналисту, что в настоящее время, с названием широкофюзеляжных самолетов этой серии еще не определились. Но в соответствии с правилами наименования, эксперты уже используют название C929 для этой модели.
По словам представителей COMAC, широкофюзеляжный самолет будет разрабатываться в соответствии с основными международными стандартами авиации. Опыт показывает, что с момента запуска проекта, до выпуска первого самолета, потребуется около 7 лет. А до момента передачи продукции надо будет подождать 10 лет. В соответствии с самыми оптимистическими подсчетами, если исходить из того, что проект будет запущен в следующем году, то новый самолет должен будет совершить свой первый полет в 2023 году, и передача самолетов заказчикам начнется лишь в 2026 году.
Это точно такой же цикл, как и с разработкой самолета C919. Официально запущенный в 2008 году проект разработки самолета C919, вероятно позволит новой модели совершить первый полет в следующем году, 7 лет спустя после начала работы над проектом.
Но с точки зрения реальной ситуации, множество проектов исследования и производства гражданских воздушных судов могут задерживаться, и Боинг с Аэробусом тут не исключение. Задержки в производстве могут привести к увеличению расходов на разработку. И чтобы в будущих проектах сотрудничества избежать этой сложности, компании COMAC и ОАК, имеющие ограниченный опыт в этой сфере, будут чаще сталкиваться такими испытаниями.
Если сравнивать проект по пассажировместимости, то перспективный китайско-российский широкофюзеляжный самолет будет прямым конкурентом Boeing 787 и Airbus A-330. Три модели серии B-787 имеют от 228 до 330 сидений, а две модели серии А-330 имеют от 240 до 270 сидений, что не так сильно отличается от китайско-российского лайнера.
Поэтому COMAC и ОАК предложили использовать более совершенные аэродинамические технологии, композиционные материалы, а также турбореактивные двигатели нового поколения, чтобы повысить общие функциональные показатели нового самолета, и чтобы прямая себестоимость нового аппарата была ниже, чем стоимость аналогичных самолетов конкурентов. По словам Юрия Слюсаря, стоимость нового китайско-российского лайнера будет на 10% ниже, чем стоимость аналогичных моделей конкурентов.
Если говорить о материалах, из которых будет строиться самолет, то количество композитных материалов в его строении будет превышать 50%. Преимущества композитов в том, что они позволят дополнительно снизить массу лайнера, что позволит сэкономить на расходе топлива и удешевить стоимость обслуживания самолета.
В настоящее китайская и российская компании производят повторную совместную оценку предоставленной информации о поставщиках. Компания COMAC заявляет, что реализация проекта широкофюзеляжного самолета будет оставаться открытой для всех. В отношении открытия тендеров, организаторы будут придерживаться рыночных принципов, приоритетно выбирая поставщиков, «с богатым опытом и достаточной конкурентоспособностью на рынке и готовых разделить риски».
Для строительства самолета C919, китайские компании и иностранные поставщики создали 16 совместных предприятий, в надежде получить соответствующий опыт, чтобы обеспечить более эффективную защиту разработки самолета и осуществлять передачу реализуемых технологий.