|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 17.05.2017 - В фокусе внимания Китая: Обувная промышленность внедряет инновации на фоне повышения себестоимости производства
17.05.2017 - В фокусе внимания Китая: Обувная промышленность внедряет инновации на фоне повышения себестоимости производстваС повышением стоимости труда местные производители обуви начали искать пути выхода на рынок более качественной продукции...
Растущая себестоимость производства заставила Джаянту Гоша, торговца обувью из Бангладеш, покинуть крупнейшую в мире базу обувного производства в Китае, где он прожил пять лет. "Если цены продолжат расти, через два-три года мне придется подыскивать место с более дешевыми материалами", - говорит он. Джаянта Гош - менеджер по контролю качества бангладешского обувного гиганта Papella. Он представляет компанию в Китае, закупая материалы в Цзиньцзяне /провинция Фуцзянь, Восточный Китай/. На протяжении более десяти лет Papella закупала сырье в Китае и производила обувь в Бангладеш. "Местная еда - рис, рыба и овощи - похожа на еду в моем родном городе Дакка", - говорит Джаянта. Ему нравится жить в Цзиньцзяне и совсем не хочется уезжать. Пять лет назад, рассказывает он, материалы для изготовления одной пары кед стоили 5 долларов США. Готовые туфли продавались в Бангладеш за 6 долларов. "Сейчас цена за пару готовой обуви осталась прежней, а себестоимость материалов повысилась до 5,5 доллара. Прибыль с продажи одной пары сократились наполовину". Цзиньцзян является крупнейшей в мире базой по производству кед, где 404 крупных предприятия выпускают 1 млрд пар кед в год. С повышением стоимости труда местные производители обуви начали искать пути выхода на рынок более качественной продукции. Крупные китайские обувные компании, в том числе ANTA и 361 Degrees, подписали контракты со звездами NBA, включая баскетболистов Кевина Гарнетта и Клея Томпсона, а также с ямайскими спортсменами для продвижения своих брендов за границей. Перейти от производства недорогих товаров к производству высококачественной продукции непросто. Помимо роста стоимости труда и сырья, в конце прошлого года на 10 процентов по сравнению с 2015 годом упал индекс цен на экспортные товары обувной промышленности. Несмотря на все сложности, обувной бизнес в Цзиньцзяне по-прежнему процветает, о чем свидетельствует закрывшаяся в минувшую субботу Цзиньцзянская международная выставка обуви, на которой были заняты все 2000 стендов. В рамках мероприятия состоялось открытие оптового комплекса по продаже обуви и текстиля, где для аренды доступно 90 процентов из 2113 магазинов. По мнению генерального директора обувной компании "Чуаньда" У Шаоцина, китайским производителям обуви необходимо модернизировать производство и внедрять инновации. "Чтобы выжить, мы должны подстраиваться под изменения в спросе и развитии общества", - считает он. Раньше компания У Шаоцина выпускала главным образом черные и белые китайские туфли ручной работы. В 2015 году он пригласил дизайнеров, которым предложил по 10 тыс. юаней /около 1,5 тыс. долларов США/ за разработку новых моделей обуви. Компания также основала обувную фабрику во Вьетнаме, где стоимость рабочей силы на 20 процентов ниже, чем в Китае. Оттуда готовая обувь отправляется на продажу в Китай. По словам начальника управления коммерции Цзиньцзяна Цай Вэньцина, многие фирмы поступили так же, как компания У Шаоцина, и инвестировали средства в исследования и разработки, чтобы справиться с повышением себестоимости. "Трансформация требует времени, и активные действия компаний помогут нам в скором будущем выйти на правильный путь", - сказал он. Китайский информационный интернет центр |