|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 31.01.2018 - От зоны свободной торговли до свободного порта: новые цели приморских регионов Китая
31.01.2018 - От зоны свободной торговли до свободного порта: новые цели приморских регионов КитаяПо сравнению с действующими в Китае 11 пилотными зонами свободной торговли "свободный порт" подразумевает более кардинальные реформы...
С началом ежегодных сессий региональных законодательных органов одним из самых часто звучащих словосочетаний в Китае стало "порт свободной торговли". О стремлении увидеть такой порт в провинции Чжэцзян в ближайшие пять лет заявил глава провинциальной администрации Юань Цзяцзюнь в докладе перед законодателями. Глава провинции Гуандун Ма Синжуй также готов активно рассмотреть возможность его создания. Аналогичную работу запланировало на 2018 год и руководство Шанхая, которое намерено создать порт свободной торговли на базе глубоководного порта Яншань и международного аэропорта Пудун. По сравнению с действующими в Китае 11 пилотными зонами свободной торговли "свободный порт" подразумевает более кардинальные реформы и всеобъемлющую открытость в том, что касается прохождения таможенных процедур, доступа на рынок, финансовых услуг, передвижения лиц и налоговой политики, указывают эксперты. Порт свободной торговли, речь о котором впервые зашла в докладе, представленном на 19-м съезде КПК в октябре 2017 года, -- это один из приоритетов в решении Китаем поставленной задачи создать новую архитектонику всесторонней открытости, полагает профессор Пекинского университета Юй Мяоцзе. "Это сигнал внешнему миру о том, что Китай готов к дальнейшей открытости и углублению реформ", - добавил он. Если пилотную зону свободной торговли можно считать начальным этапом, то порт свободной торговли -- этапом полной открытости. Это, с точки зрения профессора Чжэцзянского университета Цзинь Сюэцзюня, требует более высокого уровня адаптации к международным торговым правилам и сопряжения с международными стандартами в области торговой системы, финансовых услуг, передвижения лиц и т. д. Есть сведения, подтверждающие стимулирующий эффект пилотных ЗСТ для экономики регионов, где они работают. Так, порт Нинбо-Чжоушань в провинции Чжэцзян стал по итогам 2017 года первым в мире портом с грузооборотом свыше 1 млрд тонн, а в Чжэцзянской ЗСТ за год появилось более 3000 резидентов. За четыре года работы Шанхайской ЗСТ количество зарегистрированных в таможенных органах компаний увеличилось почти в два раза -- до 18 тыс. При этом обе эти ЗСТ сумели проявить свои сильные стороны: Шанхай -- в области финансовых услуг и сопряжении с международными рынками, Чжэцзян -- в реформах, включая либерализацию торговли нефтепродуктами, отметил Цзинь Сюэцзюнь. Вместе с тем поспешность при создании портов свободной торговли, отличающихся более высоким уровнем открытости, недопустима, предупредил Юй Мяоцзе. Делать это, подчеркнул он, нужно с учетом специфики и возможностей соответствующих регионов. По материалам Агентства Синьхуа |