|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 14.09.2018 - Китай и Россия строят «Ледяной Шелковый путь» и ускоряют освоение Дальнего Востока
14.09.2018 - Китай и Россия строят «Ледяной Шелковый путь» и ускоряют освоение Дальнего ВостокаВ последние годы руководители Китая и России во время встреч многократно говорили о развитии сотрудничества по Северному морскому пути...
В последние годы руководители Китая и России во время встреч многократно говорили о развитии сотрудничества по Северному морскому пути и совместном строительстве «Ледяного Шелкового пути». Накануне открытия 4-го Восточного экономического форума в России, продвижение сотрудничества по «Ледяному Шелковому пути» тесно связало Дальний Восток РФ с Северо-Восточной Азией и Европой с помощью Северного морского пути. Благодаря этому перед соответствующими регионами открылись новые возможности, что стало горячей темой для обсуждения разных сторон. Ускорение освоения Дальнего Востока После того как президент России Владимир Путин занял свой пост, он поставил Дальний Восток на приоритетное место в повестке дня, более того, определил стратегию развития этого региона. Начиная с 2014 года, российское правительство начало ускорять освоение Дальнего Востока. В сентябре 2015 года был проведен 1-й Восточный экономический форум, нацеленный на расширение открытости Дальнего Востока и привлечение иностранных инвестиций. Тема нынешнего форума – «Дальний Восток: расширяя границы возможностей». Одним из главных пунктов его повестки дня является обсуждение перспектив экономического сотрудничества Дальнего Востока с соседними государствами, а также важности развития дальневосточного транспортного коридора для АТР. По мнению экспертов, ключ к развитию Дальнего Востока заключается в создании взаимосвязи между дальневосточными ресурсами и потребностями окружающих регионов. «Ледяной Шелковый путь» выступает за сотрудничество по Северному морскому пути, что может задействовать освоение ключевых портов вдоль Северного Ледовитого океана на Дальнем Востоке, активизировать потенциал внутренних районов, открыть новые каналы для открытого сотрудничества Дальнего Востока со странами Тихоокеанского региона и Атлантики. Совместно возрождать Северо-Восток Китая Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь граничат с Дальним Востоком России. Как подчеркивают исследования, если две эти провинции смогут установить связь с Дальним Востоком России, тогда можно будет с помощью сквозных перевозок по суше и морю присоединиться к «Ледяному Шелковому пути», на востоке выйти к Японии и Южной Корее, на западе пересечь Северный Ледовитый океан и достичь Северной Европы, таким образом, значительно расширить торговый рынок. В настоящее время Россия строит «международные транспортные коридоры Приморье», что способствует реализации мечты внутренних районов северо-восточного Китая «выйти к морю через порт». Международный транспортный коридор «Приморье-2» связывает Хуньчунь с Зарубино и Славянкой, что приносит очевидный экономический эффект. Кроме того, международный транспортный коридор «Приморье-1» свяжет КПП Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян с Владивостоком и Пограничным, что тоже окажет содействие развитию Суйфэньхэ и соседних регионов. Группа приморских портов провинции Ляонин может быть напрямую сопряжена с «Ледяным Шелковым путем», это может предоставить погрузочно-разгрузочный сервис в портах для приходящих и уходящих судов. «Международные транспортные коридоры Приморье» и «Ледяной Шелковый путь» пересекаются в портах Дальнего Востока, формируется крупная транспортная артерия для сквозных перевозок по суше и морю. Это будет стимулировать совместное освоение Дальнего Востока РФ и возрождение старых промышленных баз Северо-Востока Китая, а также создаст более разнообразные цепочки ценности и более широкую платформу сотрудничества. Повышение взаимосвязи между регионами Евразии Северный морской путь – это морской коридор, связывающий Тихий и Атлантический океаны. Это также кратчайший морской путь, который соединяет Азию, Европу и Америку. По сравнению с традиционными морскими путями, Северный морской путь не имеет ограничений на габариты морских судов, что может значительно повысить эффективность логистики грузоперевозок. «Ледяной Шелковый путь» выступает за сотрудничество по Северному морскому пути и его освоение, что содействует совместному развитию Северо-Востока Китая и Дальнего Востока РФ, и в будущем будет продвигать взаимосвязь, взаимодоступ и торгово-экономическое сотрудничество Корейского полуострова, Японии и даже Европы. Таким образом, откроется новый путь для евразийского сотрудничества. Как только морской путь начнет бесперебойно функционировать, товары из Восточной Азии смогут через «Ледяной Шелковый путь» и Северный Ледовитый океан достигать Северной Европы, а затем через порты «Арктического коридора» и железнодорожную сеть распространяться в разные места Европы. Позиция Северной Европы в евразийском логистическом коридоре изменится с «конечной» на «важнейшую». Китайский информационный интернет центр |