|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 02.10.2018 - Американские СМИ: по сравнению с Китаем в сфере транспорта мы относимся к третьему миру
02.10.2018 - Американские СМИ: по сравнению с Китаем в сфере транспорта мы относимся к третьему мируВ настоящее время протяженность действующих скоростных автодорог в Китае почти в два раза больше, чем в США...
Веб-сайт американской газеты Connecticut Post 17 сентября разместил статью на тему «Прибытие: китайский подход к транспорту преподносит ценный урок». В какой стране есть крупнейшая внутренняя система хайвэев в мире? Подсказка: не в США. Какое государство обладает самой протяженной сетью высокоскоростных железных дорог в мире? Подсказка: это не Франция и не Япония. Ответ на оба вопроса один: это Китай. В настоящее время протяженность действующих скоростных автодорог в Китае почти в два раза больше, чем в США. Что касается железных дорог, то 15-тысячный миль высокоскоростных железных дорог в Китае составляет около 2/3 от общей протяженности таких дорог в мире. Высокоскоростные поезда в Китае мчатся со скоростью, достигающей 217 миль в час, что позволяет сократить поездку из Пекина в Шанхай до пяти часов. Интервал между такими поездами, которые вмещают до 1000 пассажиров, составляет всего 10-15 минут. Сравните это со скоростным американским поездом «Асела Экспресс», он отправляется ежечасно и развивает среднюю скорость 70 миль в час, его пассажировместимость – 300 человек. Ежегодно Китай инвестирует в транспорт более 300 млрд. долларов. Министерство транспорта США каждый год выделяет в общей сложности 80 млрд. долларов на железнодорожный, авто- и авиатранспорт. Неудивительно, что мы чувствуем себя жителями страны третьего мира с изношенными шоссе и устаревшими железными дорогами, требующими реконструкции. Однако более важно то, что Китай инвестирует за рубежом. Он вкладывает финансы в 68 стран, эти деньги идут на строительство шоссе, портов и железных дорог, с помощью которых китайская продукция экспортируется в страны Шелкового Пути 21-го века. Инициатива «Один пояс, один путь» пообещала инвестировать 8 трлн. долларов в недостаточно развитые страны. Доля ВВП этих государств в общем составляет 55% от общего объема ВНП стран всего мира. Сегодня Китай отправляет железнодорожные рейсы в Европу, ежедневно по этим маршрутам поезда перевозят электронику и другие товары, а обратно они доставляют пищевые продукты. В открытом море у Китая есть не только современный коммерческий флот, он также мощно финансирует портовые операции в Европе и Южной Америке. Судна, груженные контейнерами с сотовыми телефонами, отплывают из китайских портов и возвращаются назад с необходимой для Китая нефтью. Коммерческий флот США насчитывает всего 175 судов с развевающимся американским флагом, а у государственного предприятия Китая СОSCO – гиганта морских перевозок, имеется 1114 кораблей. Мы отстаем от Китая не только по сумме финансов, выделяемых на транспорт, но также уступаем стратегически. Транспорт имеет отношение к торговле, и в то время, как Китай разрабатывает долгосрочные планы, мы грязнем в прошлом. (Автор статьи: Джим Кэмерон) Китайский информационный интернет центр |