![]()
|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 22.04.2025 - Система возврата налога сразу после покупки послужит стимулом к росту турпотока в Китай
22.04.2025 - Система возврата налога сразу после покупки послужит стимулом к росту турпотока в КитайКитай стремится к расширению охвата подобным порядком возврата налога...
В оживленном торговом центре в Гуанчжоу на юге Китая Ли, предприниматель из Сингапура, купил премиальный китайский чай в подарок друзьям и семье, получив сразу же после совершения покупки возврат налога. "Супер удобно", - говорит сингапурец, прибывший в Гуанчжоу на технологическую ярмарку, не скрывая своего восхищения введенной Китаем новой политикой, которая избавляет международных путешественников от длинных очередей в аэропортах и возвращает НДС с покупок "там же, тогда же". Китай стремится к расширению охвата подобным порядком возврата налога для улучшения туристического опыта иностранцев, прибывающих в страну. В Шанхае эта услуга уже доступна примерно в половине городских магазинов-партнеров Tax Refund. С 8 апреля систему моментального возврата налога расширили на всю страну в дополнение к ранее введенным Китаем мерам по содействию международным обменам и мобильности, таким как смягчение визовой политики, улучшение доступности платежей и упрощение таможенных процедур. Нововведения сделали посещение Китая проще, чем когда-либо, что способствовало всплеску контента "Путешествия по Китаю" на платформах социальных сетей. Американский ютубер и интернет-стример IshowSpeed, например, задокументировал свой визит в знаменитый храм Шаолинь в Центральном Китае, очаровав мировую аудиторию. В 2024 году в Китае было зарегистрировано 64,88 млн пересечений госграницы иностранными гражданами, что на 82,9 проц. больше по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале 2025 года этот показатель составил 17,44 млн, увеличившись на 33,4 проц. в годовом исчислении. Многие аналитики уверены, что расширение географии системы моментального возврата налога будет способствовать увеличению расходов иностранных туристов, ускорению роста туристического сектора Китая и привлечению большего числа посетителей, желающих исследовать Китай. Первые результаты уже видны в таких городах, как Пекин. В столичном торговом центре Grand Pacific сообщили о длинных очередях в пунктах возврата налога. "Наблюдать, как группы иностранных туристов выстраиваются в очередь, - это сейчас уже норма. Одни уходят с несколькими покупками, другие с полным багажом", - рассказывает одни из сотрудников торгового центра. Цинь И, управляющий фарфоровым магазином в Шанхае, отметил, что иностранные туристы, получающие мгновенную выплату возмещения НДС наличными, часто совершают дополнительные покупки на эти же деньги, тем самым способствуя увеличению общих объемов продаж магазина. Ожидается, что в течение следующих пяти лет в Китае потребление, связанное с въездным туризмом, превысит 1,5 трлн юаней /около 205 млрд долл. США/, отметил экономист Хун Тао из Пекинского торгово-промышленного университета. В 2024 году иностранные туристы потратили в Китае более 94,2 млрд долларов, следует из данных Государственного статистического управления КНР. В частности, по мере роста стоимости китайского импорта из-за пошлин США поездки в Китай обретают для расчетливых американских покупателей больше экономического смысла. Благодаря новой транзитной политике, введенной Китаем для граждан 54 стран, в том числе США, американцы теперь могут находиться в КНР до 240 часов без визы. Плюс к этому новый порядок возврата налога с покупок, путешественники получат выгодную формулу: путешествие, покупки, экономия - и повторение. "Нет посредников, которым нужно платить", - говорят многие из совершивших покупки. Подтверждает и математика: при 11-процентной ставке возврата покупатели, потратив 10 000 юаней, получают обратно 1100 юаней. Конечно, за обслуживание нужно платить, но даже с учетом этого покупать предметы роскоши, электронику и другие дорогостоящие товары оказывается гораздо более выгодно. Вместо того чтобы уменьшить привлекательность китайских товаров, тарифы США, наоборот, способствуют формированию нового представления о них как о качественных и доступных. "При сохранении американских высоких тарифов мы можем наблюдать рост торговли через дайгоу", - полагает Ван Хуаюй, доцент кафедры фискального и налогового права Шанхайского университета "Цзяотун", имея в виду практику, когда американцы платят посредникам /дайгоу/ за покупки в Китае. Однако обеспечение лучшего опыта покупок для привлечения иностранных туристов требует большего, чем просто изменения правил, убеждены эксперты. Важно включить больше магазинов и более широкий ассортимент товаров в программу возврата налога с покупок, указал Хун Тао. Исследователь из Пекинской академии общественных наук Ван Пэн обратил внимание на цифровые контракты, способные сократить процесс возврата налога до нескольких секунд. Он также рассказал, каким образом искусственный интеллект может способствовать снижению нагрузки в часы пик, стандартизации торговых услуг и устранению инфраструктурного разрыва между регионами. В Гуанчжоу, где побывал сингапурский предприниматель Ли, в комментарии местной газеты от 10 апреля содержится призыв к дополнительным усилиям по выявлению узких мест, чтобы сделать покупки в Китае более комфортными. "Я еще приеду в Китай и в следующий раз привезу с собой семью и друзей", - сказал Ли. По материалам Агентства Синьхуа |