![]()
|
Путь по сайту: Главная / Новости / Новости Китая / 23.06.2025 - Мгновенная розничная торговля меняет потребительские привычки в Китае
23.06.2025 - Мгновенная розничная торговля меняет потребительские привычки в КитаеВзрывной рост мгновенной розничной торговли меняет цепочки поставок...
В живописной сельской местности Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая британец Алекс Тернер, прихрамывая по пути в гостевой дом, пытаясь не задеть ушибленный на прогулке палец, сделал несколько кликов на смартфоне. Уже через 30 минут запечатанный желтый пакет прибыл к порогу его жилища. "Я заказал щипчики для ногтей и средства для обработки раны, - рассказал Тернер. - А еще добавил зубную нить и репеллент, чтобы получить скидку на заказ". Эта молниеносная услуга олицетворяет стремительно растущий сектор мгновенной розничной торговли в Китае. Крупные игроки в сфере электронной коммерции, такие как Alibaba, JD.com и Meituan, сделали серьезную ставку на модель, основанную на принципе "любой товар с доставкой за 30 минут". Поскольку все больше китайцев заказывают через приложения все: от продуктов до медикаментов, мгновенная доставка изменила их повседневную жизнь. Согласно отчету аналитической компании MoonFox Data, объем рынка мгновенной розничной торговли в Китае по итогам 2024 года достиг 780 млрд юаней /около 108,8 млрд долл. США/, а к 2030 году ожидается, что он превысит 2 трлн юаней. Платформы Alibaba, JD.com и Meituan стимулируют этот рост, удовлетворяя растущий спрос на сиюминутное потребление. "Скорость и доступность - главные приоритеты современных потребителей", - заявил Чжао Фэн, декан Института бизнеса Гуансийского университета финансов и экономики. "Доставка за полчаса - не маркетинговый трюк, а революция. Она удовлетворяет спрос на удобство, устраняет хлопоты с покупками, стимулирует импульсные траты и увеличивает общие расходы", - добавляет он. Исследование консалтинговой фирмы "Accenture" показывает: более половины потребителей, родившихся после 1995 года, ожидают доставки в день заказа и готовы платить за скорость доставки. Для Ли Вэя, персонального тренера из Наньнина, мгновенная розница отменила необходимость планировать заранее: "Теперь мне не нужно запасаться туалетной бумагой, снеками или напитками. Пара кликов - и товары приезжают быстрее, чем я успеваю передумать". Помимо удобства, потребителей привлекают скидки и азарт от совершения выгодной покупки. "Иногда дело не только в удобстве, - признается аспирантка Гуансийского университета Чжан Чаочжэнь, листая приложение в обеденное время в поисках максимальной скидки на косметику. - Речь о чувстве удовлетворения от удачной сделки". Взрывной рост мгновенной розничной торговли меняет цепочки поставок, укрепляя связь между онлайн-платформами и офлайн-магазинами. В отличие от традиционной электронной коммерции с централизованными складами, платформы мгновенной розничной торговли используют ИИ для подключения сотен местных магазинов к сети стратегически расположенных высокоавтоматизированных микроскладов. "Эти центры эффективно обрабатывают заказы, ускоряют отгрузку и предотвращают накопление невостребованных товаров", - пояснил Чжоу Иму, бренд-менеджер сети магазинов повседневных товаров "Гуйшуанбай". В конце мая Alibaba сообщила, что суточный объем заказов на ее платформе мгновенной доставки менее чем за месяц после запуска превысил 40 млн. "Модель мгновенной розничной торговли приносит выгоду всем: платформы получают доступ к товарным сетям, ритейлеры наращивают продажи через онлайн-каналы, а потребители - быструю доставку и широкий ассортимент", - отметил Лю Юаньшуай из супермаркета "Чаоигоу", специализирующегося на мгновенной розничной торговле. "Сотрудничество с платформами стало драйвером роста выручки, - подтвердил Тао Чжаогуй, менеджер одной из аптечных сетей в Наньнине. - Раньше мы зависели от посетителей, а теперь онлайн-заказы выросли на 41 проц. в годовом исчислении". Однако рост данного сектора обострил проблемы защиты прав потребителей. Как указала юрист Тан Ятин, специализирующаяся на гражданском и торговом праве, некоторые платформы обвиняют в использовании больших данных для "дискриминационного ценообразования". Сервисное обслуживание также отстает: усложненный процесс возврата и уклонение платформ от ответственности остаются нерешенными. "Ключевое решение - усиление надзора, - подчеркнула Тан Ятин. - Четкие нормативы должны гарантировать прозрачность ценообразования и подотчетность сервисов в этом быстроразвивающемся секторе". По материалам Агентства Синьхуа |