|
Общепринятый стандарт для этикеток на продукты питанияГосударственный стандарт КНР 1.Содержание и сферы применения Настоящий стандарт определяет основные принципы этикетирования продуктов, содержание этикеток и требования к ним.
Настоящий стандарт распространяется на этикетки всех упакованных продуктов питания, продаваемых на территории КНР.
2.Цитируемые стандарты
GB 2760 Гигиенический стандарт применения пищевых добавок
GB 13432 Этикетирование продуктов с веществами, имеющими особую питательную ценность.
3.Терминология
3.1Этикетка на продукты питания
Текст, изображения, символы и любые пояснения, нанесенные на упаковку продукта.
3.2 Упакованные продукты питания
Продукты, заранее упакованные в емкость, для продажи потребителю.
3.3Емкость
Любая форма упаковки, служащая товарным элементом, в которую целиком или частично упакован пищевой продукт.
3.4Пищевая добавка
Синтезированные химическим путем или природные вещества, добавляемые в продукты питания в целях улучшения качества, цвета, вкуса и запаха продукта, а также для консервации и в других целях, вызванных технологической необходимостью.
3.5 Ингредиенты
Любые вещества, используемые в процессе производства или переработки продуктов питания и присутствующие в конечном продукте (в т.ч. в измененном виде). Включает в себя воду и пищевые добавки.
3.6Гарантийный срок (оптимальный срок употребления в пищу)
Указанный на этикетке срок, в течение которого сохраняется качество (свойства) продукта. В течение этого срока продукт полностью пригоден для продажи и отвечает требованиям к качеству (свойствам), указанным на этикетке, или определяемым стандартом на данный продукт; в течение определенного времени по истечении этого срока продукт по-прежнему пригоден в пищу.
3.7Срок хранения (рекомендуемый оптимальный срок употребления в пищу)
Указанная на этикетке дата, до которой разрешается употреблять данный продукт в пищу; по истечении этого срока качество (свойства) продукта могут подвергнуться изменениям, что делает продукт непригодным для продажи.
3.8Твердые вещества
Твердая часть продукта, состоящего из твердых и жидких веществ, не включает в себя растворимые твердые вещества.
4.Основные принципы
4.1Этикетка на продукты питания не должна содержать ошибочной, обманной или вызывающей у потребителя неправильное понимание информации о продукте.
4.2Содержание этикетки на продукты питания не должно прямо или косвенно, с помощью слов, изображений и символов со скрытым смыслом заставить потребителя спутать данный продукт, или любое из его свойств с другим продуктом.
4.3Содержание этикетки на продукты питания должно соответствовать законодательным и правовым нормам КНР, а также требованиям государственного стандарта на данный продукт.
4.4Содержание этикетки на продукты питания должно быть понятным, общедоступным, точным и научным.
5.Обязательное содержание этикетки
5.1Название продукта
5.1.1Используется специальное название, отражающее фактические свойства продукта.
5.1.1.1Если государственным или отраслевым стандартом утверждено одно или несколько названий для какого-либо продукта, следует выбрать одно из этих названий.
5.1.1.2При отсутствии утвержденных названий следует использовать общепринятое или популярное название, не вызывающее у потребителя неправильного понимания и ошибочного отождествления с другим продуктом.
5.1.2В случае использования «инновационного названия», «оригинального названия», «фирменного названия» или «торгового названия» необходимо также использовать произвольное название в соответствии с п. 5.1.1.
5.1.3В целях предотвращения у потребителя неправильного понимания фактических свойств продукта, его физического состояния и способа выработки, а также ошибочного отождествления с другим продуктом, перед названием, или после него добавляется соответствующее слово или короткая фраза.
5.2Ингредиенты
5.2.1Помимо продуктов, состоящих из одного компонента, на этикетке любого продукта должен быть указан его состав.
5.2.1.1Графа, в которой указан состав, называется «Ингредиенты», или «Список ингредиентов».
5.2.1.2Все ингредиенты указываются по одному, в порядке уменьшения согласно объему их содержания в продукте.
5.2.1.3Составной ингредиент, состоящий из двух и более компонентов, указывается в составе продукта, после него в скобках по одному указываются его составляющие, в порядке уменьшения согласно их объему в составе данного ингредиента. Если этот составной ингредиент имеет определенное название, утвержденное государственным или отраслевым стандартом, а его общий объем в составе продукта менее 25%, можно не указывать его составляющие, за исключением входящих в него пищевых добавок.
5.2.2Каждый ингредиент должен иметь конкретное название, соответствующее п. 5.1. Для пищевых добавок используются названия, или указывается их вид, определяемые стандартом GB 2760.
5.2.3Если используемый в ходе переработки исходный продукт преобразуется в другие вещества (для продуктов, изготавливаемых путем ферментации, например: алкоголь, соевый соус, уксус и т.д.), для отражения фактических свойств продукта вместо слова «Ингредиенты» указывается «Исходные продукты», или «Исходные продукты и ингредиенты», а затем заполняется в соответствии с п. 5.2.1.2.
5.3 Количество содержимого продукта и твердых веществ
5.3.1Количество содержимого продукта в емкости указывается следующими способами:
a.Жидкие продукты – по объему;
b.Твердые продукты – по массе;
c.Полутвердые продукты – по массе и объему.
5.3.2Если в емкости находится продукт, состоящий из жидких и твердых веществ, на этикетке помимо количества содержимого продукта также необходимо указать содержание твердых веществ (массу или процентное соотношение).
5.3.3Если в одной емкости отдельно друг от друга находятся несколько одинаковых по свойствам и сходных по форме продуктов, на этикетке помимо количества содержимого продукта необходимо указать количество продуктов.
5.4Название и адрес производителя и дистрибьютора
Указываются юридически зарегистрированные название и адрес организации, изготовившей, упаковавшей, расфасовавшей, или занимающейся сбытом продукта.
Для импортных продуктов указываются юридически зарегистрированное название и адрес страны происхождения или района (Сянган, Аомынь, Тайвань) и генерального дистрибьютора в КНР.
5.5Сроки и условия хранения
5.5.1Указывается дата производства, гарантийный срок и/или срок хранения.
5.5.1.1Дата указывается в следующем порядке: год, месяц, число.
5.5.1.2Гарантийный срок или срок хранения указываются одним из нижеперечисленных способов:
a.«Оптимальный срок употребления в пищу до…», или «Оптимальный срок употребления напитка до…» (для гарантийного срока);
«До… - оптимальный срок употребления в пищу», или «До… - оптимальный срок употребления напитка» (для гарантийного срока);
«Употребить в пищу до…», или «Употребить напиток до…» (для срока хранения).
b.«Гарантийный срок: до…»
«Срок хранения: до…»
c.«Гарантийный срок: … месяцев»
«Срок хранения: … месяцев»
5.5.2Если гарантийный срок или срок хранения продукта зависит от условий его хранения, необходимо указывать условия хранения.
5.6Класс качества (свойств)
Продукты, принадлежащие к тому или иному классу качества (свойств), определяются стандартом продукта (государственным или отраслевым стандартом), класс качества продукта указывается на этикетке.
5.7Номер стандарта продукта
Указывается код или порядковый номер государственного, отраслевого или фирменного стандарта.
5.8Информация, указываемая в особых случаях
5.8.1Если продукт прошел обработку ионизирующим излучением или энергией ионизации, вблизи названия указывается «Продукт, обработанный облучением».
5.8.2Если любой ингредиент, входящий в состав продукта, прошел обработку ионизирующим излучением или энергией ионизации, это указывается в списке ингредиентов.
6.Необязательное содержание этикетки
6.1Если общая площадь поверхности емкости менее 10 см2, можно опустить информацию, определяемую в пп. 5.2 и 5.5-5.7, за исключением указания ароматизаторов и пищевых добавок.
6.2Для продуктов, гарантийный срок или срок годности которых определяется стандартом продукта (государственным или отраслевым стандартом) и составляет более 18 месяцев, гарантийный срок или срок годности можно не указывать.
6.3Для импортных продуктов можно не указывать название и адрес производителя и номер стандарта.
7.Рекомендуемое содержание этикетки
7.1Номер партии
Указывается номер партии производства (фасовки) продукта способом, определяемым организацией, выпускающей или фасующей продукт.
7.2Способ употребления
Для обеспечения правильного употребления продукта на этикетке указывается способ вскрытия упаковки, способ употребления, рекомендуемый ежедневный объем употребления, способ приготовления и другая полезная для потребителя информация. При необходимости к продукту прилагается отдельная инструкция.
7.3Количество калорий и питательных веществ
Количество калорий и питательных веществ указывается в соответствии со стандартом GB13432.
8.Основные требования
8.1Этикетка не должна отделяться от упаковки.
8.2Текст этикетки в процессе обращения не должен расплываться или исчезать, производитель должен гарантировать потребителю возможность четко и без труда прочитать информацию на этикетке во время покупки и употребления.
8.3Текст этикетки должен быть отчетливым, кратким и ярким. Слова, символы и изображения должны быть наглядными и понятными, фон должен быть контрастного цвета.
8.4Название продукта указывается на видном месте. Название и количество содержимого продукта указываются в одном поле зрения.
8.5На этикетке используется только нормативная лексика китайского языка.
8.5.1Иероглифы могут дублироваться латинской транскрипцией, написанной без ошибок, размер букв не превышает соответствующие иероглифы.
8.5.2Допускается использование слов на языке национальных меньшинств или на иностранном языке, но в строгом соответствии с относящимися к ним китайскими иероглифами, размер шрифта иностранных слов не превышает размер соответствующих иероглифов.
8.6Указанные на этикетке единицы измерения соответствуют единицам измерения, утвержденным законодательством КНР, например:
Масса: g или г, kg или кг.
Объем: mL, ml, или мл, L или л.
***Пояснения:
Настоящий стандарт предложен Всекитайским технологическим комитетом по стандартизации продуктов питания и промышленного производства.
Проект настоящего стандарта разработан проектной рабочей группой Всекитайского технологического комитета по стандартизации продуктов питания и промышленного производства.
В разработке проекта настоящего стандарта принимали участие: Ду Пэн, Пэй Шань, Ли Чжицян, Ли Цзяжуй, Чэнь Яоцзюнь, Хао Юй, Ли Хунбин.
При разработке настоящего стандарта был использован «Общепринятый стандарт для этикеток на упакованные продукты» (CAC) CODEX STAN 1-1991 Законодательного комитета по продуктам питания при Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН/Всемирной Организации Здравоохранения.
Примечание: в настоящий стандарт внесены изменения согласно письму отдела стандартизации Государственной технологической инспекции о внесении исправлений от 23.03.1994 г.
© Авторское право принадлежит «Мега Пауэр Гонконг Груп Лимитед».
Все права защищены. E-mail: mega-power@asia-business.biz. Tel: 86 13903612274 В случае использования ссылка на сайт обязательна |