БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / СДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ В КИТАЕ / Конспекты рабочих лекций / Характеристика китайских менеджеров

Характеристика китайских менеджеров

Для понимания проблем, относящихся к вопросам крайне низкой профессиональной подготовки китайских менеджеров по ВЭД, давайте рассмотрим пример, составленный на вымышленной, но вполне типичной жизненной ситуации.

В Китае есть компания, специализирующаяся на продаже, в том числе и в Россию, промышленного оборудования по выработке пищевой продукции. Руководители компании в КНР имеют связи на заводе-производителе (ЗАВОДАХ).

Связи с производителем могут быть разными.

Например, хорошими: когда продавец связан с производителем родовыми узами, (производитель считает своей обязанностью помогать родичу); когда директор, либо кто-то из руководства, работал или у производителя, или на предприятии, использующем то, что продается, и хоть как то понимает, зачем все эти железки вообще нужны.

Более неприятный и более распространенный вариант: производитель и продавец друг о друге ничего не знают, кроме того, что они существуют, и, работая в паре, могут что-то заработать. Продавец, получив запрос из России, вызывает менеджера, девушку или молодого человека, отдает ему/ей запрос со словами - работай! Китайский работник начинает трудиться. Но что он имеет? Пару рекламных буклетов производителя, из которых узнаёт, что такое оборудовании существует (Возможно).

Что из себя представляет этот менеджер? Скорее всего, женщина от 25 до 28 лет, не замужем, окончила языковый вуз в провинциальном центре Китая. От полугода до полутора лет стажировалась в России, работая продавцом на китайском рынке, помогая челнокам, как русским, так и китайским. Неплохо освоила словарный запас, касательно цветов и размеров одежды. Сама родом из города-спутника какой-нибудь провинциальной столицы. Пошла учить русский язык не из-за склонности к языкам или любви к России, а потому что у её родителей на более престижный вуз не хватило денег. Вузы с профильным изучением русского наименее престижны и достаточно дешевы в КНР. Живет на съемной квартире (снимает комнату вдвоем с подругой). Как любая нормальная женщина, мечтает о муже с квартирой, машиной, хорошей зарплатой, от которого собирается нарожать кучу маленьких "императоров". Для своей семьи она всегда была обожаемой "маленькой принцессой", которой все разрешали. Она не слишком утруждает себя изучением технических вопросов по продаваемой технике, невероятно гордится собственными переводами, ничего, что с помощью автоперевозчиков, и впадает в панику, когда Гугл оказывается не способен переводить сложные технические тексты.

Её бабушки и дедушки, бывшие крестьяне, до сих пор живут в деревне, в фанзе, и работают в поле, выращивая рис или кукурузу. А вот родители перебрались в город. Скорее всего, кто-то один из них получил высшее образование и устроился на работу в госсистему, или ведет небольшой семейный бизнес.

И вот от таких девочек вы будете пытаться получить вразумительные ответы на сугубо сложные технические вопросы.
Пишу это для того, чтобы объяснить слушателям, почему на заданные конкретные вопросы они часто получают с китайской стороны всяческий бред. Речь не о том, что китайская сторона не хочет говорить, пытается вас обмануть или то, что все китайцы плохие люди. Сегодня они просто не готовы к такой работе, но они очень быстро учатся.

К глубочайшему сожалению, у русской стороны ситуация с профессиональной подготовкой кадров не многим лучше. Более того, несмотря на разницу в менталитете и большую открытость России, проблемы весьма схожие. Разбор персональных качеств типичных российских менеджеров смысла не имеет. Предоставим слушателям возможность внимательно взглянуть вокруг на своих коллег или подчиненных.

Повторяю, и русские, и китайцы - очень хорошие ребята. Но они не могут успешно делать, то чему их не учили, и что они делать не умеют.

Давайте возьмем конкретный пример и попытаемся на нем разобраться в тактике и стратегии, которую должен и может осуществлять в ходе своей работы менеджер по привлечению иностранных инвестиций.

Вводные условия:

Российская компания ООО «Лес» из города Красноярск.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited