БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :





Путь по сайту: Главная / СДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ В КИТАЕ / Конспекты рабочих лекций / Конспекты отдельных лекций к главе судебной практики

Конспекты отдельных лекций к главе судебной практики

Аннотация №1 к 3.3.1 на примере «Трагикомедии с тракторами в трех частях»

Разбираемый на сегодняшнем занятии материал имеет рабочее название - «Дело о четырёх тракторах». Рабочий код в архиве №24.003.127А. Описанные события происходили в течение 10 лет, с 2003 по 2014 годы.

По городу ходит немало слухов и различных версий происшедшего тогда. Все они грешат неполнотой информации и отсутствием документальных доказательств. В нашей версии история разделена на три эпизода. В реальной жизни эпизодов было более десяти. Но так как ограничено время и не все материалы сегодня можно подтвердить документально, я выделил три эпизода, как мне кажется, наиболее существенных, полностью подтвержденных документами, типичных, интересных и поучительных.

Эпизод первый - как все начиналось, второй - перепродажа материалов дела от одного истца к другому, и, наконец, судебный процесс и попытка наших соотечественников решить проблему в стиле 90-х, и чем это кончается в КНР.

Данный материал в такой редакции смело можно отнести к классике жанра начала и середины нулевых годов, т.к. он имеет ряд отличительных признаков от дел 90-х и сегодняшних, не говоря уже о конце 80-х.

Отличия состоят в следующем: во-первых, серьезный размер сделки, более 2 000 000 долларов; во-вторых, отсутствует элемент мошенничества. Ни китайцы, ни русские не пытались обманывать друг друга, до последнего момента стороны надеялись честно исполнить контракт. В-третьих, нет выигравших, от происшедшего у всех участников сделки миллионные убытки.

Часть первая. Дебют.

Начинающие приморские бизнесмены «влетели» на 2 000 000 долларов. И на сумму более четырех миллионов, сами того не желая, подставили неплохих парней из КНР. А самое главное - ни копейки не заработали.

Ежегодно, почти 30 лет подряд, в КНР в городе Харбине с 15 июня по 22 июня проходит Харбинская ярмарка. Её организуют провинциальные власти Хэйлунцзяна. Мероприятие, совершенно бессмысленное с экономической точки зрения. Рассказ об этом - отдельная достаточно любопытная тема.

Два добрых молодца, жители Владивостока, в составе делегации Администрации Приморского края отправились на очередную Харбинскую ярмарку. В 2003 году делегацию возглавлял Сергей Михайлович Дарькин (в то время был губернатором Приморья)лично.

Есть такой способ спонсировать чиновников. Едет с визитом в соседнюю страну, к примеру, губернатор или федеральный министр, или лицо, приближенное к телу первого лица из его администрации, а три десятка бизнесменов платят за право "бежать в стае". Платят немалые деньги - от 5 до 10 тысяч долларов США с каждого (в те годы это ставки за участие в таком шоу на уровне губернатора). И все только для самоутверждения. Кто из администрации раскрутил их на участие в делегации края, при желании установить можно, хотя и сложно (уточнить как именно). Обычно такие выезды - полная пустышка и лишняя трата денег. Но в тот раз ребята впервые приехали в Китай и им «пошла масть», - шесть удач подряд. Новичкам везёт.

На обоих новоявленных великих бизнесменах числилось три компании. У одного - пекарня "Дока пицца", у второго - пять контейнеров на трёх рынках, и совместное детище - ООО "Машпром", с уставным капиталом в один компьютер "Правец-16" (уточнить, что есть Правец-16, и его роль в становлении капитализма в Приморском крае в 1989-1990 г.г..), который даже работал. Где они этот антиквариат нашли, трудно сказать. 

Торговля у бизнесменов тогда шла хорошо, даже образовался небольшой подкожный жирок, тысяч в сто долларов на двоих. После покупки подержанных иномарок и шуб женам кое-что оставалось, деньги «жгли ляжку», предпринимателям не терпелось вложить капитал в дело и быстро его умножить.

Успех первый, на стенд администрации подошли китайцы из Даляня, которые искали по заказу строителей тяжёлую дорожную технику для реконструкции автобана Шэньян - Чанчунь, с финансированием из государственного бюджета. Им были нужны промышленные трактора типа «Катерпиллеров».

Брать у американцев очень дорого. Есть японские аналоги, не хуже американских и даже дешевле. Но тут случилась незадача. Губернатором провинции Ляонин, в которой находится город Далянь, на тот момент был господин Бо Силай. Позже он перебрался из Ляонина в город Чунцин (справка по Чунцину) тоже в качестве большого начальника. На этот раз он стал вожаком местных коммунистов, возглавил Партком. Ныне он сидит в тюрьме вместе со своей супругой. Осужден за взятки, коррупцию, убийство американца и, якобы, доброй сотни китайцев, убитых с его ведома и по его приказу в Даляне (справка по  Бо Силаю). В прессе России эта посадка освещалась очень широко. Но это официальные обвинения, на самом деле он сел за то, что был единственным реальным конкурентом  товарища Си на пост председателя КПК. Но проиграл ему в драке

По моему мнению, Бо - отличный хозяйственник, администратор и управленец. Я встречался с ним неоднократно по производственным вопросам в описываемый период.

Падение Бо произойдет через 10 лет. Пока у нас 2003 год. Господин Бо создает банк города Даляня с участием японского капитала в размере 2 000 000 000 долларов США. Главный акционер нового банка - мэрия Даляня. Через полгода банк обанкротят.

Методики этого дела совершенно идентичны происходящему в России сегодня. Госпожа Набиуллина такие же представления устраивает в стране раз в неделю. Правда, есть одно существенное отличие. В России перед отзывом лицензии банк разворовывается, а в китайской редакции весь капитал вложили в сотни строек города Даляня, и почти все их успешно завершили. Но в любом случае японцев, вложивших в банк два миллиарда долларов, на всю сумму до последнего цента «кинули».

Потом будут суды между акционерами и Далянем, Японией и мэрией города, но это уже другая история, тоже невероятно занимательная и поучительная. Особенно любопытно, что японцы все суды выиграли, но почему-то не получили ни одного юаня. Пока же  обанкроченный банк профинансировал реконструкцию автобана, для которой и закупались трактора, о чем японцам было прекрасно известно, так как переговоры о реконструкции прошли с ними первыми. Строительному тресту из Даляня с ворованными в Японии деньгами идти за техникой к тем же японцам было не совсем удобно. Японцы стали бы задавать много острых вопросов, связывать продажу техники с возвращением украденных средств. Так или иначе, но деньги у китайцев есть, и надо найти технику, соизмеримую по функциям и мощности с японской или американской, но более дешевую.

Для гостей из Владивостока финансовая ситуация у покупателя была успехом номер два.

Успех третий - на одной из встреч Владивостокские бизнесмены в составе делегации Приморского края познакомились с представителем Челябинского завода промышленных тракторов. Лет шесть назад, в середине девяностых, завод создал в Харбине торговый отдел. Купил офис, жильё для работников, "десантировал" людей и... забыл о своём начинании. Люди попались дельные, слегка взгрустнули о родном заводе и стали на основе созданной инфраструктуры торговать в свою пользу под крышей завода. Продавали и покупали все, чем богаты Китай и Россия.

И тут узнали предприниматели, где и как можно взять нужную китайцам технику.

Успех четвертый - китайцы согласились на пятидесятипроцентную предоплату, надеясь получить трактора без задержки, полагая, что работают через представительство завода, имеющее все необходимые полномочия и верительные грамоты от производителя, и, как  казалось китайцам, под гарантии губернатора Приморского края, который лично присутствовал на подписании контракта, жал всем руку, кричал «камбэй» на банкете.     

Надо отметить, что администрация края ко всему происходящему ни тогда в Харбине, ни позже, не имела никакого отношения. Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что ошибка №1 героев этой истории была в том, что ребята пожадничали, и не привлекли к сделке «папика» из администрации. Бизнес у парней был столь мелок и нелеп, а сами бизнесмены столь неуместны в составе делегации, что их деятельность ни у кого не вызвала ни малейшего доверия. Никто не понял, что парни наткнулись на золотую жилу. При совершенно реальном контракте они без проблем могли бы сорвать банк, будь у них хоть немного удачи, или помощь заинтересованного «папика». Но им не повезло и все окончилось грандиозным провалом.

Строителям дороги выделили деньги на "Катерпиллеры". Они в те годы стоили более двух с половиной миллионов долларов за штуку, а челябинский аналог раз в десять дешевле, 250-300 тысяч долларов в рублевом эквиваленте. Отставали «челябинцы» от заокеанских собратьев незначительно. В те годы в кабине отсутствовал кондиционер, сидение машиниста было не очень удобное и мягкое, и всяческой электроники и датчиков, непонятно для чего установленных, почти не было.

Представительство завода дало скидку в десять процентов, взамен получило протокол намерений на покупку еще тридцати машин. Участники договора честно распилили скидку, даже не трогая основной платеж. Всем хватало и на хлеб, и на икру, красную и черную.

Китайцы взяли не один трактор, как планировали, а четыре, на 1 300 000 долларов, на всю сумму, что у них была. За сколько они продали технику бюджету Китая, стало известно русской стороне через 5 лет на суде. Пятидесятипроцентной предоплаты за одного "американца" хватило на четыре "русских" с полной оплатой, если покупать на заводе со скидкой, через филиал. Вторую половину китайских денег русская сторона договора собирались честно распилить без участия производителя.

Подписан контракт 21 июня 2003 года (приложение контракт), Челябинск телеграфом подтвердил контракт и дал согласие на исполнение подписанных протоколов намерений. (приложение телекс из Челябинска). Китайцы сделали предоплату на четыре машины (Выписка со счета ООО «Машторг» в долларах США). Друзья, скинувшись и заняв деньги, оплатили транспорт, выкупили машины (Выписка со счета об оплате купленной в Челябинске техники в рублях). Челябинский завод отгрузил все в срок и в полном объёме (Ж/Д накладная о выходе с территории завода ЧТЗ четырех платформ с техникой), и, наконец, трактора были доставлены на станцию Наушки (таможенная декларация с отметкой «Выпуск разрешен») - удача новичков номер шесть, но она была последней.

Пока четыре платформы двигались по азиатской России, эшелон подвергся, как минимум, двум бандитским налётам. Первый: где-то в Сибири группа недорослей заскочила на платформы и монтировками перебила остекление кабин и фары, без какой бы то ни было корысти, так, ради куража. Второй налет произошел уже в степях Забайкалья. Серьёзные люди, (как позже установила транспортная милиция станции Иркутск - товарная, это были работники золотодобывающей артели «Артель старателей «Лена». (Адрес: 666901, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. 60 лет Октября, д. 52) скорее всего, с полного согласия железнодорожников, при их помощи и наводке, сняли с машин все двенадцать цилиндров усиления, заодно и ЗИП с ремонтным комплектом прихватили, ну и по мелочи поснимали все, до чего смогли дотянуться. Так как расследование происходило через много лет после хищения, и велось получастным образом, по личному ходатайству начальника транспортной уже полиции станции Владивосток к начальнику транспортной полиции г.Иркутска, истину установили, но хода делу не дали, так как возместить убытки было невозможно, а просто наказать виновных, в связи с изменениями в УК, нереально. Даже довести дело до суда по истечении десятка лет не смогли бы, тем более, что очередной владелец папки с документами поставил задачу установить, что произошло на самом деле, и не требовал наказания виновных.

Денег у друзей было мало, заплатить за охрану груза не хватало, вот и отправили так, как всегда делали в СССР. На экспортной упаковке также решили сэкономить. Это были их ошибки №2 и №3, которые свели на нет все предыдущие успехи и удачи.           

Китайцы, заплатив миллионы долларов,желают иметь хотя бы внешне приличный товар, а не металлолом. Им надо отчитаться за казённые деньги и строить дорогу. КНР - не Россия, за такие шутки могут и «лоб зелёнкой помазать». И никакие "откаты" не спасут.

Дорожники в Даляне, получив неработающую технику, вызвали представителей поставщика. Поставщики приглашение проигнорировали и даже не ответили на звонки и письма. Роковая ошибка №4. Отвечай на вопросы, приезжай и поговори - на этом этапе проблему можно было решить миром, с минимальными издержками. Строители были готовы идти на уступки и компромиссы, они ждали от бюджета очередной транш на технику в три миллиона долларов. Эти деньги, при наличии четырех тракторов вместо одного, шли целиком к ним в карман. Подписать бы протокол разногласий, и вопрос  можно было уладить. Но наши земляки молчали, как партизаны на допросе, чем вынудили китайцев действовать официально. Дорожники месяц подергались и поступили по закону - вызвали через ТПП КНР независимых представителей на приемку тракторов. ТПП КНР (справка по различиям с РФ), послала очередной вызов продавцам. Последние опять не откликнулись. Их ошибка №5. Китайцы всё заактировали и насчитали убытков семьдесят пять тысяч долларов. И очень вежливо попросили - господа, мы понимаем, вашей вины нет. Но вы обязались поставить технику в рабочем состоянии, а она не работает. Обеспечьте поставку недостающих агрегатов, мы сами их смонтируем и тут же заплатим вторую половину суммы. Дальше разбирайтесь с изготовителем, железной дорогой, с кем хотите. Далее ошибка №6, превращающая ситуацию в необратимую. Добры молодцы решили обидеться, ничего не делать, стоять до конца, требуя денег. Одновременно вели скучную и бессмысленную переписку с железной дорогой, милицией, производителем в Челябинске и отделом в Харбине, не зная точно, где имела место кража. В итоге, и железнодорожники, и милиционеры посылали их в соседние регионы, а соседи футболили обратно.   Руководство Железной дороги, не отрицая факта хищения, в ответ говорило: - страхуйте груз и оплачиваете охрану, груз дойдёт в целости, не платите - как повезёт. На заводе сказали, мол, вы сами не заказали и не оплатили упаковку. Мы отвечаем только до проходной. Требуют своей доли представители завода в Харбине: - свою работу мы сделали, платите нам и исправляйте свой прокол!

Как итог, все со всеми переругались, о продолжении работ не могло быть и речи.

Покупатель из Даляня уже не требует, а только умоляет поставить гидроцилиндры, поскольку в Китае таких усилителей нет. Стёкла и фары обещает изготовить и установить сам из оргстекла. (В те годы, вплоть до 11-12 г.г. в КНР не умели делать подобную технику, все покупалось, в том числе и в России. Пример КАМАЗ).

Ребятки и в глаза не видели семидесяти пяти тысяч долларов. На транспорт еле-еле деньги собрали. Назанимали где могли. Кредиторы нажимают - самим деньги нужны!  

Китайцы подделали нужные им документы и решили проблемы с бюджетом. Харбинское представительство ЧТЗ поставило им всё недостающее, китайцы сами оплатили эту поставку, а заодно и подмахнули от имени завода протокол разногласий. Все это время техника не работала, а стояла на таможенном складе.

История тянулась больше года. Складские в Китае не такие, как в России, склад по 0,8 юаня за метр в сутки, да на четыре единицы, худо-бедно, под пятьдесят долларов в день набегает. За год выходит почти двадцать тысяч долларов долга. Итого, проколовшимся предпринимателям нужно около ста тысяч долларов, и это только долг за поставку! Вопрос - где их взять? Но самое главное, а зачем в сложившейся ситуации что-то платить китайцам? Речь идет о 1 300 000 долларов. С этого момента международный арбитраж стал неизбежен, при очень слабой позиции истца из России.                       

Часть вторая. Эпопея с тракторами

Представьте себе ситуацию: по городу Владивостоку гуляет довольно толстая папка с подлинными документами, ценой от 2 до 3 миллионов долларов.

Если вспомнить структуру российского бизнеса в 90-х, начала 0-х, то мы увидим следующую картину: типичная компания занята лесопереработкой, продажей металлолома, добычей рыбы, разведением морепродуктов, торговлей запасными частями или старыми «японками». Обычно в фирме один шеф и 3-4 акционера, реже их количество приближается к десятку человек, избавиться от которых мечтает шеф. Также имеется от 10 до 20 менеджеров, без конкретных задач и функций - главные, куда пошлют. Они - свита шефа, могут, если потребуется, набить морду конкурентам, разгрузить машину, организовать попойку с девочками, охранять склад, можно с заложниками, или сопровождать груз. Главная их задача - изображать крутых парней и поддерживать слухи о крутизне шефа. Там есть блатные и приблатненные, иногда бывшие военные или спортсмены, бичи, безработные инженеры и разорившиеся коммерсанты. Эти люди, в сытые периоды живущие с барского плеча от щедрот шефа, составили основной контингент тех, кто включился в гонку за миллионами в Даляне.

Таких фирм водилось в городе штук 50-60. При каждой из них бригада голодных мужиков, жаждущих оторвать большой куш. Обычно они враждовали между собой, но иногда сотрудничали. Если обманывали и попадались противной стороне, тогда все кончалась значительным улучшением рациона питания у рыб и крабов, обитающих в заливе Петра Великого. Если создавали союзы и объединения, то могли существовать от нескольких дней до многих лет.

Бойцы таких бригад были движущей силой и главными исполнителями в торговле залежалым товаром, вроде папок с делом о тракторах. Наткнувшись на такой материал, бойцы несли информацию шефу, предлагая перекупить материалы. Само собой, в стоимость продаж вводилась их комиссия и интерес еще двух-трех посредников.

К 2005-2007 годам добры молодцы, стоявшие у истоков данной трагикомедии, окончательно разорились. Их кредиторы, дававшие деньги на провоз техники и услуги адвокатов, отобрали все, что у заемщиков было, вплоть до квартир.

С подачи кредиторов стали гулять по рукам материалы дела. Цена документов назначалась в среднем от 100 000 долларов США.

В описываемый период, лето 2012 года, документы сменили 11 владельцев. Наконец они оказались у Николая Сомова, который отнесся к делу совершенно серьезно, используя связи в транспортной полиции. Разобрался, кто украл запчасти с тракторов. Но далее столкнулся с необходимостью платить 100 000 долларов китайцам за недостачу, 200 000 долларов госпошлины, опять-таки китайцам, и дополнительно адвокатам 50-70 000 долларов за ведение дела в суде в Пекине, плюс командировки, от 6 до 7 поездок, для участия в процессе, услуги переводчиков, и еще очень много другого. Последней каплей, убившей желание господина Сомова судиться в КНР, были слова автора курса, что перечисленные затраты - это только начало поборов со стороны китайцев. После того, как он выиграет суд в Пекине, нужно будет снова обращаться в суд, уже в Шэньяне, прежде чем решение Пекина передадут судебным приставам для исполнения. Теперь уже в суде второго уровня будет рассмотрен вопрос, но не по существу спора, а по поводу того, имеет ли истец законные права требовать долг с китайской компании. На первый взгляд это полная глупость и развод, но оказывается, нет. И вот почему

Суд в Пекине - это экономический международный арбитражный суд при ТПП КНР. Прав и возможностей устанавливать правомочия сторон суд при ТПП не имеет. Полномочия сторон в суде, особенно применительно к компаниям из России, это огромная проблема. Исходя из практики 80-, 90-х и начала 2000-х, коммерческие компании России проходили перерегистрацию в среднем раз в два года. Автор многократно сталкивался с ситуацией, когда истец из России, не имея никаких прав на долг, пытался получить его с компании Китая.

Например, ООО «Рыба плюс» в 2005 году поставила рыбу в Китай, но с ней полностью не рассчитались. Из-за этого компания РФ, при невозврате валютной выручки, попала под прессинг властей России, её не закрыли и она могла существовать на бумаге еще лет пять. Директор и владелец «Рыбы плюс» образца 2003 года в 2006 регистрирует её полный дубль по тому же юридическому адресу, с теми же учредителями, но другим ИНН. Это уже другое юридическое лицо, новое, и к долгу отношения не имеет. Именно в таких коллизиях и разбирался суд второго уровня.

С годами количество продавцов выросло до трех. Первый в описываемый период пребывал в бегах, прятался на Сахалине у дальней родни и временно выбыл из списка активных игроков.

Второй - ООО «Первая лесная компания». Её владелец, Меньшов Сергей Анатольевич, первым из всех кредиторов ООО «Машпром» стал пытаться вернуть себе 76 000 долларов США, вложенные в тракторную эпопею. Так как позволить себе самостоятельно спонсировать китайскую фемиду он не мог, то стал икать, кого привлечь к этому процессу. Но через 5 лет потерял надежду на суд и сосредоточился на продаже всего пакета документов. Именно на него вышли бойцы компании ООО«Славия» (Прошу не путать с компанией «Славия» из поселка Славянка в начале 90-х.), господа Тарасов Станислав и Рыбачук Анатолий. Оба имели среднетехническое образование, ходили в моря. С середины 80-х крутились, где могли. В третий части этого материала мы еще раз вернемся к судьбе и деяниям этих лиц. (ПРИМЕЧАНИЕ. Не для печати. Станислава знает в лицо большинство автомобилистов города, он лет 6-7 стоял напротив Дома молодежи на белой «Короне», занимался обменом валюты. Менял честно.)

Каким образом эти деятели склонили своего шефа вложить деньги в такую аферу, совершенно непонятно. По словам шефа ООО «Наш рыбный берег» Николая, в бригаде которого числились Станислав и Анатолий в тот период, «нечистый попутал», или цыганский гипноз сказался... Но так или иначе, он выкупил материалы в кредит. 50 000 долларов отдал сразу, а 100 000 после, как вернет долг. Плюс 75 000 долларов на судебные издержки. Рыбачук и Тарасов получили необходимые средства и отправились в Харбин (почему выбрали Харбин, а не Далянь или Пекин, для всех осталось тайной). Так сложилась первая команда тех, кто решил всерьез заняться возвратом долга.

Третьим продавцом стал юрист, которого в 2004 году наняли хозяева «Машпрома». У него остался полный комплект копий документов, в том числе и заверенных нотариально. Он продавал их за столько, сколько мог заплатить покупатель, и за 1000 долларов, и за 5000. Первоначально просил 200 000 за пакет. Именно этот пакет попал в руки другому аферисту - Александру П., директору компании ООО «Марафон» из Биробиджана, который после нашумевшей в те годы истории о продаже в Сибирь судна с 10 000 тонн вьетнамского риса, имел в пределах 70 000 долларов свободных средств. Взяв с собой переводчика и охранника,  Александр отправился в Далянь, "серьезно поговорить" со строителями. Так, в августе 2012 года в Китае одновременно оказались две группы охотников за сокровищами, как в дешевом приключенческом романе Х1Х века, жестко конкурировавшие между собой. 

Часть третья, заключительная. Четыре трактора

Великие русские рэкетиры Анатолий Рыбачук и Станислав Гай с русским переводчиком-китаистом отбыли в Китай. Двадцать восьмого числа добрались до Харбина.  Как и в прошлый раз, разместились в гостинице «Кунь Лунь» в 3 отдельных номерах. Переводчик познакомил русских друзей с великим китайским авторитетом Ю.

Китайские и русские «крутые перцы» обсудили план, распределили роли и решили действовать. В понедельник вечером великий Ю и трое русских сели в поезд и выехали в Далянь. Во вторник утром в Даляне "авторитет Ли", друг Ю, встретил всех и отвёл в гостиницу "Бохай Пёрл". Вечером, естественно, банкет и обсуждение деталей. Посовещавшись, решили, что китайские друзья в среду и четверг всё разведают, а в пятницу к обеду, хорошо выспавшись, нагрянут к должникам.

В пятницу, после обеда, компания на двух такси выдвинулась на исходные рубежи. Немного выпили для поправки здоровья и куража. С собой захватили две вместительные сумки для наличных денег. Подъехали к новенькой башне небоскрёба, рядом с «Интерклубом» города Далянь, где три этажа занимали строители. Ли и Ю преподнесли русским друзьям дорогие подарки, без которых идти на дело было никак нельзя. Станислав получил великолепно сделанные нунчаки (две короткие палки, соединённые шнуром или цепью), которыми он не мог пользоваться. Анатолию подарили дорогой кинжал, больше похожий на короткий меч эпохи древнего Рима. Нож был с серебряной насечкой, весь расписан узорами со среднеазиатскими мотивами, в шикарных кожаных ножнах и ремнем через плечо. Вопрос о том, относятся ли эти подарки к сувенирам или холодному оружию, полиция Даляня по просьбе вице-консула России в КНР устанавливать не стала, но в протоколе о задержании отметка осталась.

Охрану здания прошли легко, без проблем попали в офис строителей и тесной группой ввалились в кабинет руководителя. Следуя инструкциям китайских друзей, Станислав "накатил" на директора. Тот русского языка не знал и удивленно таращился на хулиганов. Трое пьяных белых мужчин с ножами врываются к нему в кабинет и начинают орать. Два китайца сомнительной внешности молча стоят у них за спиной и готовы немедленно броситься к дверям.

Позже строители так и не смогли выяснить, кто вызвал к ним в офис телевизионных журналистов и полицию, а еще сообщил, что банда европейцев пытается ограбить китайскую компанию. Только к вечеру в Управлении общественной безопасности, куда привезли задержанных, с большим трудом удалось установить, чего нападавшие, собственно говоря, хотели.

Секретарша вызвала охрану, когда "белые" стали кричать. Двое охранников поднялись на шестой этаж, где разгоряченный Станислав уже перешел к разбору сексуальных наклонностей родственников директора в седьмом колене. Переводчик, не успевая переводить, смело импровизировал. Всё было оскорбительно и совершенно непонятно. Хозяева не могли взять в толк, о каких миллионах долларов идёт речь, и почему их оскорбляют. Они строят государственную дорогу в Китае за тысячу километров от ближайшей границы с Россией. К соседней стране отношения не имеют.

Вахтёры попытались вытеснить налётчиков, слегка подталкивая их к двери. Станислав воспринял прикосновение к своей руке, как угрозу собственной жизни, выхватил подаренный кинжал, более похожий на римский короткий меч, и стал им размахивать. Разговор на повышенных тонах перешёл в категорию вооружённого нападения. Не менее горячий Анатолий приложился кулаком в нос молодому китайцу, который дёргал его за рукав, привлекая к себе внимание в попытке говорить по-английски. Никто из тех, кто помнил о давно списанных тракторах и всей истории, происшедшей десять лет назад, в управлении уже не работал.

Через десять минут появились двое полицейских и застали следующую картину: один из китайцев с разбитым лицом, весь в крови, директор под столом, над ним возвышается пьяный, разъяренный, очень крупный белый мужчина, что-то орёт, размахивая средневековым мечём. Второй налётчик выталкивает из кабинета охранников, один из которых тоже в крови. Третий пытается что-то говорить на китайском, поминая миллионы долларов и половые органы с мозгами черепахи. Блюстители порядка посмотрели на всё происходящее и вызвали подкрепление.

К зданию подъехали журналисты со съемочной аппаратурой, начали снимать все происходящие. Внутрь здания полиция их не пустила. Из снятого репортажа видно, что 

распахнулась дверь, появилась группа людей в форме, они сопровождали скованных наручниками белых - двух буйных и одного смирного, не оказывавшего сопротивления при задержании. Всю компанию посадили в машины и увезли в Городское управление полиции. Европейцев разоружили. Двое имели при себе предметы, по всем признакам и характеристикам попадавшие под определение - холодное оружие.

 При допросе выяснили - налётчики русские, все трое нарушили сроки нахождения в Китае, более чем на неделю. Приехали в Далянь, не имея на это права. В их маршруте значились только города Харбин и Хэйхэ. Один из бандитов имел при себе холодное оружие, пытался его применить. Цель приезда в Далянь - вымогательство у китайской компании. Белые не скрывают, что они пытались нанять китайцев для участия в нападении, но те проявили сознательность и вовремя сбежали с места преступления. Двум гражданам КНР причинены менее тяжкие телесные повреждения в виде разбитого носа у сотрудника компании и разбитых губ у вахтёра. При задержании нападавшие оказали сопротивление, нанесли полиции словесные оскорбления и не пожелали давать объяснений без консула России. Налётчиков, по их категорическому требованию, решили отправить в камеру до прибытия представителя российских властей. Не потребуй рэкетиры консула, вся история, скорее всего, кончилась бы легким испугом для её участников. Их бы выпустили вечером, взяв объяснения и пару тысяч юаней штрафа в фонд помощи полиции. Но по требованию русских ей дали официальный ход.

С вызовом консула возникла проблема. Была пятница, 18:00, рабочий день закончился. Русское консульство находилось в городе Шэньян, в 200 км от Даляня. Романов, генеральный консул, и все остальные сотрудники ушли домой. Сообщить о безобразиях русских можно было только в понедельник. Значит представитель РФ мог прибыть не ранее вторника.

К понедельнику про задержанных забыли. Задержавшая их смена отдыхала после суточного дежурства, а новая, не знавшая деталей, лезть в чужое дело не спешила. В этом вопросе организация работы Китая и России одинакова. В Шэньян позвонили только во вторник, в конце дня. Работник постоянного представительства РФ приехал утром в четверг.   

Русская сторона договорилась с китайской полицией «спустить дело на тормозах». Серьёзных преступлений за нашими хулиганами не числилось, неделю они уже отсидели в камере, поэтому стороны решили, что штраф в 3000 долларов будет достойным наказанием. Пусть платят и убираются как можно быстрее из города. Перед выходом они должны подписать документ, что никаких претензий к китайцам в лице строительного треста и полиции не имеют.

У консульства средств на выкуп русских "алкоголиков" не было. Личных денег у всех троих набралось 3 800 долларов, а ведь надо заплатить 1000 долларов за гостиницу. Что они там не жили, а сидели в тюрьме, отель не интересовало. Последних грошей едва хватило на оплату штрафа китайским пограничникам за задержку на территории КНР. 

Через трое суток с момента встречи с консульским работником, изрядно помятые рэкетиры вернулись в Россию.

Вторая команда кладоискателей для начала решила посмотреть, что получится у конкурентов, и наблюдала со стороны за происходящим, пока тех не увезли в полицию.

 Далянь Тюрьма   Почти как в России   Репортаж с места событии


Эпилог

Прибыв в Россию, великие рэкетиры Анатолий и Станислав стали искать кто виноват и кто ответит за все их беды.

Для начала поймали и жестоко избили переводчика, за то, что он не остановил их в Китае. И надо признать, в какой-то мере они были правы. Он получил сотрясение мозга, тяжкие телесные повреждения и попал в больницу на две недели. Еще и отобрали 20 000 рублей, все что у него было. Итог - уголовное дело во Фрунзенском РОВД г. Владивостока, по месту жительства потерпевшего.

Через трое суток выйдя из КПЗ и отойдя от праздничного застолья в честь обретенной свободы, решили наказать конкурентов, ведь кроме них никто не мог сдать их в полицию Китая. Решили действовать по старой схеме - поймать врага при входе в подъезд. Александр П., директор ООО «Марафон», снимал квартиру на улице Калининской, недалеко от Первомайского РОВД. Рэкетиры не учли, что конкурент перемещается по городу в сопровождении водителя-охранника. К тому же, директор «Марофона» - не интеллигент или пьяный переводчик, а мастер спорта по спортивной ходьбе. Это, конечно, не бокс или самбо, но человек он физически крепкий. Здесь избиения не получилось, вышла только примитивна драка двое на двое, при явном преимуществе обороняющейся стороны.

Итог - все нарушители общественного порядка попали в камеру для задержанных в Первомайском РОВД. Так закончился этот городской анекдот, продолжительностью более 10 лет.

 
Главная страница | Карта сайта | Ваши запросы | Новости | Почта
Компания MEGA POWER Hong Kong Croup Limited