|
Путь по сайту: Главная / История и культура Китая / Культура Китая / Города Китая / Тибет
ТибетТибет очаровывал мир веками и вдохновлял на создание многих мифов и легенд. Отдаленная горная местность и экзотический характер тибетского Буддизма возбуждали западное воображение. Однако до 1949 года Тибет не был тем самым воображаемым раем, в котором люди жили просто и счастливо со своей религией. Общество было зажато феодальным крепостничеством, при котором политика была неразрывна с религией. Храмы препятствовали всем реформам; дворяне безжалостно защищали свои привилегии и постоянно плели интриги друг против друга. В старом Тибете крепостных продавали и обменивали как животных. Сегодня Далай-лама является привлекательной персоной, лауреатом Нобелевской премии. А до 1949 года он был представителем феодальной системы Тибета. Во времена феодализма храмы и школы сутр заставляли семьи с двумя сыновьями отдавать одного из них в монахи. До 1951 года 95% тибетцев были неграмотными. Отношения между тибетским Буддизмом и императорами Древнего Китая уходят далеко во времена правления династии Юань (1279 - 1368 гг. н.э.). Отношения между Тибетом и Китаем были такими, как между "религиозными лидерами и их нерелигиозными защитниками". Далай-лама и Панчен-лама имели статус религиозных консультантов императора, который, в свою очередь, был защитником всех лам и всего Тибета. Император предоставлял материальную и военную поддержку ламам. Имеющиеся сведения показывают, что Далай-лама всегда был вассалом императора. Тибет очаровывал мир веками и вдохновлял на создание многих мифов и легенд. Отдаленная горная местность и экзотический характер тибетского Буддизма возбуждали западное воображение. Однако до 1949 года Тибет не был тем самым воображаемым раем, в котором люди жили просто и счастливо со своей религией. Общество было зажато феодальным крепостничеством, при котором политика была неразрывна с религией. Храмы препятствовали всем реформам; дворяне безжалостно защищали свои привилегии и постоянно плели интриги друг против друга. В старом Тибете крепостных продавали и обменивали как животных. Сегодня Далай-лама является привлекательной персоной, лауреатом Нобелевской премии. А до 1949 года он был представителем феодальной системы Тибета. Во времена феодализма храмы и школы сутр заставляли семьи с двумя сыновьями отдавать одного из них в монахи. До 1951 года 95% тибетцев были неграмотными. Отношения между тибетским Буддизмом и императорами Древнего Китая уходят далеко во времена правления династии Юань (1279 - 1368 гг. н.э.). Отношения между Тибетом и Китаем были такими, как между "религиозными лидерами и их нерелигиозными защитниками". Далай-лама и Панчен-лама имели статус религиозных консультантов императора, который, в свою очередь, был защитником всех лам и всего Тибета. Император предоставлял материальную и военную поддержку ламам. Имеющиеся сведения показывают, что Далай-лама всегда был вассалом императора. С 1720 по 1910 гг. Тибет был включен в состав маньчжурской династии Цин. В 19 веке Англия и Россия начали соперничать друг с другом контроле Тибета. В 1906 году Англия признала сюзеренитет Китая над Тибетом и подтвердила это в 1912 году. Четыре языка: китайский (ханьский), монгольский, маньчжурский и тибетский можно было встретить в большинстве императорских зданий в Древнем Китае - еще одно доказательство, что Китай постоянно исполнял суверенитет Тибета. В1950 году, незадолго после изгнания японских захватчиков и освобождения нации, Народная освободительная армия Китая вошла в Лхасу. С тех пор ряд реформ был проведен в Тибете, самой важной из которых стала отмена феодально-крепостнического строя. Сотни тысяч крепостных были освобождены и стали "людьми". Центральное правительство вело переговоры с местными правителями Тибета. Далай-лама участвовал в переговорах, где были достигнуты несколько соглашений, по которым большая часть автономии была отдана храмам и дворянам. Но некоторые верховные монахи и дворяне, боясь потерять свои привилегии, подняли восстания в 1956 и 1959 гг. Далай-лама позже признался, что ЦРУ США обеспечивало повстанцев финансовой помощью и оружием. После разгона восстания 1959 года Далай-лама с другими монахами бежал в Дарамсалу Индии. В течение "культурной революции" (1966 - 1976) в Тибете, так же, как и в Китае, красногвардейцы уничтожали храмы и преследовали монахов. Это стало самой темной страницей в истории современного Китая. Начиная с 1980-х гг., центральное правительство и местные чиновники приложили огромные усилия к восстановлению разрушенного. Храмы были реставрированы, приобретя свой первоначальный вид. Монахи вернулись в свои религиозные места. В период реализации политики реформ и открытости туристическая индустрия Тибета стала процветать. Была построена новая железная дорога, чтобы связать однажды изолированное место с остальными регионами страны. Магазины наполнились товарами со всех концов страны. Правительство обеспечило всех тибетцев бесплатным медицинским обеспечением, уровень жизни и здоровья тибетцев значительно повысился. Центральное правительство распределило множество фондов в поддержку модернизации Тибета и его интеграции с национальной экономикой. Как и перед другими регионами страны, перед Тибетом стоят экономические и культурные проблемы, требующие скорейшего разрешения. Но по данным Международного валютного фонда и Всемирного банка, "Китай решил проблему обеспечения едой и одеждой 350 млн. чел. за 20 лет", а эта цифра включает и миллионы тибетцев. Тибет - это одно из самых стратегически чувствительных мест на планете. Тибет - это источник великих рек Азии, таких как Ганг, Брамапутра, Хуанхэ, Янцзы и Меконг. Он наполнен такими минеральными ресурсами, как ураниум, медь, литий, а также богат нефтью и газом. Тибет - это цель, за достижение которой многие отдали бы жизнь.
|