|
Путь по сайту: Главная / История и культура Китая / Военная история Китая. Современные военно-морские силы КНР / Глава 2. Современные военно-морские силы Китайской Народной Республики / Боевой опыт китайских ВМС
Боевой опыт китайских ВМС
<< К оглавлению документа
выражен в боевых действиях против Гоминьдана в 1950-ых гг., в отдельных боестолкновениях с Вьетнамом в 1970-1980 гг. и в осуществлении военного давления на море при разрешении конфликтных ситуаций.
***
На наш взгляд, в «Газовом конфликте», китайский флот блестяще реализовал себя в концепции «fleet-in-being- флот действует тем, что уже существует». Безусловно, в немалой степени в повышении боевой устойчивости китайского ОБК сыграло и заявление генерала Чжу Ченху о готовности применить ядерное оружие - «… в Токио полагают, что в случае конфликта в зону боевых действий попадет и Окинава, где сконцентрированы американские военные базы…».
Мы не располагаем данными, свидетельствующими о реализации китайским флотом такого вида боевой деятельности в мирное время – как боевые службы, что было характерно для ВМФ СССР.
Тем не менее, опубликованные сведения позволяют утверждать, что силы китайских ВМС осуществляют как слежение, так и противодействие иностранным силам. Примером первого может служить факт слежения китайской ДЭПЛ типа «Сун» за американской АУГ осенью 2006 г. По данным публикации «Вашингтон таймс» от 13.11.2006 г.: «…26 октября китайская лодка класса «Song» осуществляла слежение за авианосцем «Китти Хоук» в районе Окинавы, оставаясь необнаруженной…., по окончании чего демонстративно всплыла на удалении пяти миль от авианосца…». Примером второго является таран китайского истребителя «J-8B», американского самолета-разведчика «EP-3C», вторгшегося 1.04.2001 г. в воздушное пространство КНР.
Рассмотренные выше примеры, на наш взгляд, свидетельствуют о решительности ВМС НОАК в выполнении поставленных задач.
***
С 1999 по 2004 гг. китайские корабли совершили несколько дальних походов, в том числе одно кругосветное и два одновременно, но в разных направлениях, а именно:
- в 1999 г. - визит ЭМ «Циндао» в Австралию, Филиппины и Новую Зеландию;
- в 2000 г. - ЭМ «Шеньчжень» в обеспечении вспомогательного судна «Наньцан» совершил поход к африканскому континенту, посетив Танзанию и ЮАР, следствием чего стал межправительственный меморандум между КНР и ЮАР[1] о сотрудничестве в области обороны;
- с августа до ноября 2001 г. - ЭМ «Шеньчжень» в обеспечении вспомогательного судна «Тайкан» посетил порты Германии, Великобритании, Франции и Италии;
- в сентябре – октябре 2001 г. – фрегат «Ичан» в обеспечении вспомогательного судна «Тайкан» посетили Австралию и Новую Зеландию[2] ;
- с мая по октябрь 2002 г. - ЭМ «Циндао» в обеспечении вспомогательного судна «Тайкан» совершили кругосветное плавание, первое в истории Китая, посетив с визитами Сингапур, Египет, Турцию, Украину, Грецию, Португалию, Бразилию, Эквадор, Перу;
- в мае 2002 г. - эскадра ВМС Китая нанесла визит в Южную Корею;
- в августе-октябре 2002 г., - визиты ЭМ «Циндао» и корабля обеспечения в США и Канаду, с посещением Гавайев, городов Сиэтл и Виктория;
- в ноябре-декабре 2005 г. поход ЭМ «Шеньчжень» и судна снабжения в Индийский океан с посещением портов Пакистана и Индии.
На наш взгляд, указанные походы – это успешная апробация океаном китайского флота.
<< К оглавлению документа |